О соблюдении стандартов при оказании населению транспортных услуг: прокуратура Калинковичского района потребовала устранить нарушения

Фото: прокуратура Калинковичского района
Фото: прокуратура Калинковичского района
Фото: прокуратура Калинковичского района

Прокуратура Калинковичского района проверила соблюдение государственных социальных стандартов в сфере оказания населению транспортных услуг и потребовала принять меры по их выполнению.

Как установлено, филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс», являющийся районным автомобильным перевозчиком, не проводил должный анализ пассажиропотока и не контролировал надлежащим образом, соответствует ли движение транспорта расписанию. В итоге маршруты с высоким и низким пассажиропотоками не были распределены рационально между государственным и частными перевозчиками. Это привело к тому, что перевозка по ряду социальных городских маршрутов осуществлялась только филиалом №13.

Например, район по ул.Подольской в г.Калинковичи, где проживает около 2,5 тысячи жителей и расположено три градообразующих предприятия, два учреждения образования, обслуживался только маршрутами одного автобуса. При этом интервалы в расписании движения общественного транспорта в периоды интенсивного пассажиропотока составляли полтора часа. Прокуратура после опроса местных жителей также установила, что многие из них испытывали трудности в прибытии к месту учебы и работы, иным социально значимым объектам.    

Выявлено, что водители автобусов нарушали графики движения и отклонялись от утвержденного расписания. 

Отмечено ненадлежащее уведомление населения об изменениях в расписании движения общественного транспорта. В частности, 14 января 2024 года по маршруту №19 «Автовокзал – Локомотивное Депо» водитель не произвел остановку на остановочном пункте «Производственный комбинат», в связи с чем пассажиры не смогли выйти из автобуса в необходимом им месте.

Выборочная сверка журналов выезда автобусов на линию по маршруту «Калинковичи – Горбовичи» показала, что выезд из автопарка водителями осуществлялся позже установленного времени, что повлекло несвоевременное отправление транспорта по маршруту с автостанции. Аналогичные факты установлены по маршрутам в сторону деревень Горочичи, Гулевичи, Замостье и Колки.

Нарекания местных жителей вызвали и вопросы расположения остановочных пунктов в сельских населенных пунктах. Маломобильная категория граждан для получения доступа к услугам общественного транспорта в ряде деревень преодолевала значительное расстояние. Например, ближайший остановочный пункт для жителей д.Чистая Лужа расположен в д.Крюковичи на расстоянии более 5,5 км, что не соответствует требованиям законодательства – до 3 км.

Многочисленные нарушения обнаружены прокуратурой в части организации работы пассажирского терминала.

Так, режим работы автостанции в г.Калинковичи определен с 6 до 18 часов. Вместе с тем первые рейсы пригородных маршрутов начинаются с 5 часов, а отправление последнего рейса – в 21 час. Тем самым не обеспечено соблюдение законодательства относительно работы касс по продажам проездных документов. Граждане в утреннее и вечернее время также вынуждены были ожидать свой рейс на улице, а не в зале автостанции. Кроме того, в нарушение законодательства на автостанции отсутствовали камеры хранения багажа и ручной клади пассажиров.

Кроме того, не все остановочные пункты, расположенные на территории города и в сельской местности, были обустроены согласно требованиям законодательства. При этом несколько остановочных пунктов на маршруте №19 г.Калинковичи на момент проверки находились в антисанитарном состоянии.

Как итог – прокуратура Калинковичского района внесла в Калинковичский райисполком представление, в котором потребовала неукоснительного соблюдения государственных стандартов в сфере оказания населению транспортных услуг. В акте надзора предложила проанализировать пассажиропоток для рационального распределения маршрутов и рейсов с максимальным охватом городской черты с учетом пикового времени перемещения граждан.

Служба информации
прокуратуры Гомельской области


Другие новости


Основные события