На основании постановления прокуратуры Кормянского района о возбуждении дисциплинарного производства председатель Гомельского облисполкома объявил выговор председателю Кормянского райисполкома за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей – ослабленный контроль за деятельностью аграрных организаций в части содержания крупного рогатого скота на объектах по производству молока.
Прокуратура в течение продолжительного времени выявляла грубые нарушения правил содержания КРС, на что неоднократно указывала председателю райисполкома в актах реагирования.
В частности, по результатам проверки прокурор Кормянского района внес представление об устранении нарушений законодательства о сохранности собственности в сельскохозяйственных организациях, а также способствовавших им причин и условий. В акте надзора внимание сфокусировано на сложившуюся с марта 2022 года в одном из КСУП ситуацию, при которой происходил массовый падеж животных, в том числе из-за длительного отсутствия комбикорма.
Как впоследствии установлено, меры для устранения недостатков в работе КСУП не были приняты. Представление фактически проигнорировано, за что постановлением прокурора заместитель председателя Кормянского райисполкома – начальник управления сельского хозяйства и продовольствия привлечен к ответственности по ст.25.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Далее под председательством прокурора Кормянского района состоялось координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, на котором были рассмотрены вопросы о минимизации непроизводительного выбытия сельхозживотных и эффективности работы организаций АПК. По результатам совещания Кормянскому райисполкому определено принять ряд организационных мер.
Справочно. Согласно п.2 ст.47 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» председатель исполкома в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, возглавляет исполком, руководит его работой, осуществляет общее руководство деятельностью организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы.
При изучении поступившего из райисполкома письма о выполнении пунктов протокола координационного совещания прокуратура установила, что отдельные поручения были проигнорированы, в том числе представлены недостоверные сведения.
Например, надлежащее кормление животных, для чего необходимо было обеспечить приобретение и хранение кормов, что имело первостепенное значение, не было организовано. Ущерб, причиненный падежом КРС, с виновных лиц не взыскали. При этом все ответы на акты надзора из Кормянского райисполкома поступали несвоевременно.
Служба информации
прокуратуры Гомельской области