Генеральная прокуратура потребовала устранить нарушения в транспортной деятельности субъектов хозяйствования на железнодорожных путях необщего пользования

Фото: topoplan.ru, носит иллюстративный характер

Генеральная прокуратура проанализировала состояние безопасности транспортной деятельности на железнодорожных путях необщего пользования, которые находятся на балансе субъектов хозяйствования республики.

Установлено, что при маневровых передвижениях, выполнении погрузочно-выгрузочных работ на указанных путях в 2022 году имели место 13 сходов локомотивов и железнодорожных вагонов грузового парка, а также одно столкновение железнодорожного подвижного состава.

В текущем году зафиксированы четыре случая несанкционированного движения подвижного состава с последующим сходом и один сход тепловоза.

В связи с такими негативными тенденциями Генеральная прокуратура организовала проведение надзорных мероприятий – выявлены грубые нарушения правил эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, чем создана реальная угроза безопасности транспортной деятельности, сохранности вагонов и перевозимых грузов.

Как оказалось, владельцы не соблюдали требования по текущему содержанию железнодорожных путей и расположенных на них технических обустройств, обслуживанию транспортных средств, использованию инвентаря строгого учета. Допускали самовольное передвижение грузовых вагонов с помощью автотракторной техники, не обеспечивали закрепление стоявшего на путях подвижного состава.

Фактически повсеместно прокуроры обнаружили стихийное складирование вблизи железнодорожных путей бывших в эксплуатации элементов рельсовых скреплений, деталей верхнего строения пути, шпал, что способствовало их хищению.

Существенные отступления в эксплуатационном содержании железнодорожных путей необщего пользования часто не устранялись в течение длительного времени – по результатам проверочных мероприятий только на территории Минской области закрыты для движения 29 из них.

Основными причинами недостатков производителей транспортных услуг в содержании железнодорожных путей прокуроры назвали бесхозяйственность, низкий уровень трудовой дисциплины и ослабленный контроль со стороны руководства предприятий. Примечательно, что для их устранения не требовались финансовые вложения.

Как итог – в соответствующие организации внесены акты прокурорского реагирования.

При этом Генеральная прокуратура потребовала от уполномоченных должностных лиц Министерства транспорта и коммуникаций, а также подчиненных ему структур усилить контроль за обеспечением транспортной безопасности при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, принять меры по совершенствованию нормативного правового регулирования в данной сфере.

Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры