Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2016 год > Регионы > Минск
Прокуратурой города Минска возбуждено уголовное дело коррупционной направленности
Органами прокуратуры г.Минска проведена проверка эффективности работы учреждений образования по выявлению и предупреждению противоправного поведения подростков
Под председательством Генерального прокурора Республики Беларусь Конюка А.В. состоялся научно-практический семинар по вопросам применения антикоррупционного законодательства
Представитель прокуратуры города Минска принял участие в семинарах на актуальные темы
В военном комиссариате Советского района г.Минска по инициативе прокуратуры города Минска состоялся учебно-методический семинар
По требованию прокуратуры города Минска признаны ничтожными сделки, совершенные с целью легализации средств, полученных в результате преступной деятельности
В прокуратуре города Минска прошел учебно-методический семинар для прокурорских работников со стажем работы до 2 лет
По требованию прокуратуры города Минска СП «Унибокс» ООО приняты меры по погашению задолженности перед работниками по заработной плате
Прокуратурой города Минска на сайте Мингорисполкома для обращения граждан к прокурору города Минска создана рубрика «Письмо прокурору»
Под председательством прокурора города Минска Хмарука С.К. состоялось заседание координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией
В прокуратуре города Минска проведено межведомственное совещание по вопросам законности осуществления внешнеторговых операций и взыскания просроченной дебиторской задолженности
Под председательством прокурора города Минска Хмарука С.К. состоялось заседание координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией
Прокуратурой города Минска инициировано проведение мероприятий, направленных на профилактику преступлений и правонарушений несовершеннолетних
Прокуратурой города Минска проанализирована практика ограничения дееспособности лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами
Прокуратурой города Минска приняты меры по восстановлению нарушенных прав многодетной женщины-военнослужащей
Направлено в суд уголовное дело в отношении директора Департамента судейства и инспектирования Ассоциации «Белорусская федерация футбола»
Прокуратурой города Минска в суд направлено уголовное дело в отношении директора одной из столичных гимназий, обвиняемого в получении взятки
Органами прокуратуры города Минска проведены проверки исполнения организациями жилищно-коммунального хозяйства законодательства о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
В связи с принесением протеста органами прокуратуры суд пересмотрел постановление экономического суда г.Минска в отношении индивидуального предпринимателя
Заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Дубов А.В. принял участие в заседании Кобринского райисполкома
На заседании коллегии прокуратуры города Минска рассмотрены результаты проверки исполнения заинтересованными органами требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18
Прокуратурой Партизанского района г.Минска возбуждено уголовное дело в отношении водителя автомобиля, заехавшего на площадку мемориального памятника
Прокуратуру города Минска посетила делегация представителей прокуратур провинции Гуанси Китайской Народной Республики
Направлено в суд уголовное дело в отношении школьника, обвиняемого в покушении на убийство учительницы
На заседании коллегии прокуратуры города Минска рассмотрены результаты проверки исполнения заинтересованными органами требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 02.12.2016

На заседании коллегии прокуратуры города Минска с приглашением представителей заинтересованных органов рассмотрены результаты проверки исполнения администрациями районов, учреждениями образования, органами внутренних дел, подразделениями Следственного комитета, судами, отделами принудительного исполнения и другими заинтересованными органами требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет №18).

Установлено, что всеми субъектами проводится значительная работа по исполнению требований Декрета №18. Органы опеки и попечительства, учреждения образования, комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел, как правило, своевременно выявляют детей, находящихся в социально опасном положении либо нуждающихся в государственной защите.

Вместе с тем требует корректировки и совершенствования система учета поступивших первичных информаций о семейном неблагополучии, а также качество проведения социального расследования.

Имели место случаи, когда о выявленных фактах семейного неблагополучия не информировались заинтересованные органы.

Сообщения органов внутренних дел не всегда в полном объеме  содержат  информацию, необходимую для определения влияния неблагоприятных факторов на несовершеннолетних.

При проведении социального расследования специалисты социальной психолого-педагогической службы учреждений образования (далее – СППС) необъективно оценивали степень риска нахождения ребенка в семье. Отдельные несовершеннолетние не ставились на учет как находящиеся в социально опасном положении либо не признавались таковыми при наличии оснований.

Учреждениями образования не всегда своевременно направлялись ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних о признании детей нуждающимися в государственной защите.

В некоторых случаях дети после возвращения в семьи оказывались в социально опасном положении. Выявлены факты повторного признания детей нуждающимися в государственной защите.

Компетентными органами особое внимание уделяется вопросу возмещения затраченных государством расходов на содержание детей, находящихся и (или) находившихся на государственном обеспечении. По данным органов принудительного исполнения, уровень возмещения этих расходов за 8 месяцев 2016 года составил 67,8%. Наиболее низкий уровень возмещения расходов отмечается в Первомайском районе г.Минска.

Причинами такого положения являются недостатки в работе  органов и учреждений, являющихся взыскателями таких расходов,  деятельности органов принудительного исполнения.

Не налажено на должном уровне взаимодействие между взыскателями и нанимателями обязанных лиц. Имеют место случаи, когда взыскатели несвоевременно обращаются в суд с исковыми заявлениями об уменьшении размера взысканий с обязанных лиц в связи с нахождением на их  иждивении других детей, поскольку информация о появлении в семье обязанного лица иного ребенка взыскателю не поступает либо поступает с опозданием.

Взыскателями не всегда принимаются своевременные меры по информированию органов принудительного исполнения о непоступлении средств в счет возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей.

Выявлялись нарушения, связанные с формальным осуществлением контроля за явкой на работу трудоустроенных по судебным постановлениям обязанных лиц.
Допускались необоснованные отказы в приеме на работу обязанных лиц и незаконные прекращения трудовых отношений с обязанными лицами, трудоустроенными по направлению службы занятости, до полного возмещения ими расходов.

По итогам заседания коллегии принято решение, в котором отмечены имеющиеся недостатки и указаны методы повышения эффективности проводимой работы всеми заинтересованными органами.


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна