Гродненская транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения законодательства при обеспечении транспортной деятельности

Фото: Гродненская транспортная прокуратура
Фото: Гродненская транспортная прокуратура
Фото: Гродненская транспортная прокуратура

Гродненская транспортная прокуратура проверила соблюдение структурными подразделениями УП «Барановичское отделение Белорусской железной дороги» законодательства о безопасности транспортной деятельности в части содержания железнодорожных мостов, путепроводов и иных сооружений.

Справочно. В силу ст. 20 Закона Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» владелец инфраструктуры обязан: соблюдать требования законодательства, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов; содержать принадлежащую ему инфраструктуру в надлежащем техническом состоянии; обеспечивать выполнение требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также требований по охране труда на железнодорожном транспорте общего пользования.

В ходе надзорного мероприятия установлены факты несоблюдения требований технических нормативных правовых актов при содержании и эксплуатации железнодорожных мостов и путепроводов, расположенных в г. Волковыске.

В частности, кабели автоблокировки одного из путепроводов не проложены на консолях за пределами пролетного строения путепровода. При этом защитная металлическая труба полностью деформирована и кабели автоблокировки находились на поверхности щебеночного балласта в открытом состоянии, создавая угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Железобетонные лестницы с обеих сторон моста не оборудованы перилами, что не обеспечивает безопасный проход обслуживающего персонала. В свою очередь лестничный сход к путепроводу также не отвечал требованиям безопасности по причине наличия раздробленной железобетонной ступени и загрязненности поверхности ступеней щебнем.

При обследовании путепроводов и мостов выявлено ненадлежащее состояние и отсутствие отдельных крепежных элементов рельсовых скреплений, а также подлежащие замене дефектные шпалы и мостовые брусья.

На железобетонных пролетных строениях путепроводов зафиксированы мелкие сколы бетона, в отдельных случаях – оголенная арматура.

Как итог – Гродненский транспортный прокурор внес уполномоченным должностным лицам представление и два предписания. В актах надзора потребовано устранить выявленные нарушения. Их исполнение взято на контроль. 

Служба информации
прокуратуры Гродненской области


Другие новости


Основные события