Генеральная прокуратура выявила нарушения в ходе проверки исполнения законодательства о безопасности транспортной деятельности в части содержания полосы отвода Белорусской железной дороги (далее – БЖД).
Анализ безопасности движения показал наметившуюся тенденцию роста происшествий, вызванных падением деревьев и их веток на железнодорожное полотно, воздушные линии электропередачи и связи при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.
Такие факты вызывают тревогу, поскольку представляют потенциальную угрозу для безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта, жизни и здоровья населения.
Например, на перегоне Замосточье – Богушевская машинист поезда №713 сообщением Витебск – Минск применил экстренное торможение для предотвращения наезда на упавшее дерево – в результате столкновения поврежден подвижной состав.
Сильные порывы ветра привели к падению дерева на провода линии электропередачи на перегоне Зябровка – Тереховка – в итоге из-за отключения электроэнергии и изменения показаний светофора поезд №6412 сообщением Гомель – Круговец проехал на запрещающий сигнал.
Основными причинами нарушений устойчивой работы железной дороги стали: отсутствие системной работы по надлежащему текущему содержанию полосы отвода; несвоевременное выполнение предприятиями путевого хозяйства БЖД мероприятий по удалению древесно-кустарниковой растительности.
В частности, не отвечавшее нормативным требованиям состояние полосы отвода железной дороги прокуроры установили на некоторых перегонах Гомельского, Могилевского и Витебского отделений БЖД.
По результатам проверки Генеральная прокуратура внесла начальнику Белорусской железной дороги представление, в котором потребовала устранить вскрытые нарушения, а также повысить ответственность должностных лиц за обеспечение текущего содержания полосы отвода железной дороги.
О существующих проблемах проинформирован Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Фото: Генеральная прокуратура
Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры