Предотвращение гибели и травмирования людей на столичных дорогах: под председательством прокурора города Минска Олега Лаврухина состоялось координационное совещание

Под председательством прокурора города Минска Олега Лаврухина состоялось городское координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией, посвященное предотвращению гибели и травмирования людей на дорогах столицы, анализу практики административного процесса, а также следственной и судебной практики по уголовным делам о преступлениях против безопасности движения.

В мероприятии приняли участие члены городского координационного совещания: руководители правоохранительного блока, Минского городского суда и Минского горисполкома.

Открывая совещание, Олег Лаврухин подчеркнул значимость рассматриваемого вопроса, рассказал о состоянии оперативной обстановки в городе.

Справочно. В 2021 году в Минске зафиксирован рост количества ДТП с пострадавшими в них на 18,5%, большинство из которых совершены по вине водителей. В итоге в 2021 году на 21,9 % стало больше травмированных в результате ДТП граждан. Тогда же значительно увеличилось число погибших: с 31 до 44, или на 41,9%. На 13% участились ДТП, связанные с наездом на пешеходов. 

Негативные тенденции отмечены в сфере детского дорожно-транспортного травматизма и раненых вследствие ДТП детей: количество ДТП с участием детей выросло на 66%, при этом каждое третье из них приходится на летнее время.

В истекшем периоде 2022 года снизилось число происшествий на дороге с пострадавшими. Несмотря на снижение на 10,1% количества ДТП вследствие наезда на пешеходов такие происшествия чаще происходили по вине водителей. Самый распространенный вид ДТП – столкновение на перекресте.

Проведенный органами прокуратуры города Минска анализ показал, что дорожно-транспортная обстановка в столице требует повышения эффективности работы субъектов профилактики, дополнительных мер в отношении водителей, пользующихся сервисом «каршеринга» автомобилей, а также водителей, работающих с субъектами хозяйствования и предлагающих услуги агрегаторов такси, например, «Яндекс.Такси» (часто управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения).

Кроме того, на координационном совещании обсудили аспекты ведения административного процесса и привлечения граждан к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Отдельное внимание – состоянию следственной и судебной практики по уголовным делам о преступлениях против безопасности движения.

Справочно. В 2021 году наблюдался рост числа возбужденных уголовных дел о преступлениях против безопасности дорожного движения.

Как следствие – в 2021 году и I квартале 2022 года возросло количество рассмотренных судами уголовных дел данной категории. Такая ситуация обусловлена отчасти введением с 19 июня 2021 года уголовной ответственности за неоднократное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления.

По результатам совещания принят ряд дополнительных мер для улучшения дорожной обстановки в Минске.

В частности, поручено изучить целесообразность изменения режима работы некоторых транспортных и пешеходных светофоров с учетом состояния аварийности на конкретных перекрестках, проработать вопрос о внедрении современных защитных механизмов для исключения фактов управления «каршеринговыми» автомобилями нетрезвыми водителями.

До широкой общественности будут своевременно доведены требования Правил дорожного движения, включая их изменения.

Исполнение решения координационного совещания прокуратура города Минска взяла на контроль.

Фото: прокуратура города Минска

Служба информации
прокуратуры города Минска


Другие новости


Основные события