Генеральная прокуратура: в системе Министерства лесного хозяйства выявлены нарушения антикоррупционных норм

Фото: Генеральная прокуратура

Генеральная прокуратура совместно с прокуратурами областей и города Минска провела надзорные и контрольно-аналитические мероприятия в системе Министерства лесного хозяйства (далее – Минлесхоз, Министерство) – по их результатам заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь внес Министру лесного хозяйства Республики Беларусь представление об устранении нарушений законодательства о борьбе с коррупцией.

Несмотря на принятые Министерством меры по наведению порядка в отрасли наиболее уязвимыми для злоупотреблений прокуроры назвали реализацию древесины субъектам хозяйствования, закупку оборудования и техники за счет собственных средств, обеспечение сохранности лесо- и пиломатериалов, иного имущества.

Справочно. В 2022 году в системе лесного хозяйства выявлено 34 коррупционных преступления, совершенных в том числе должностными лицами аппарата Министерства.

Размер ущерба, установленного в 2022 году по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности, превысил 1,7 млн рублей.

Вскрыты факты дробления предмета закупки, неправильного выбора вида закупок либо уклонения от проведения конкурентных процедур, неверного определения условий допуска товаров иностранного происхождения, формирования лотов для субъектов малого и среднего предпринимательства, нарушения при подготовке документации и размещении в открытом доступе сведений о закупках.

Как установлено, кадровые службы лесохозяйственных учреждений систематически нарушали порядок оформления и отобрания письменных обязательств по соблюдению антикоррупционных ограничений, предусмотренных статьями 17-20 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» (далее – Закон).

Во многих лесхозах зафиксированы случаи неурегулированных конфликтов интересов, сопряженных с работой в одной организации супругов и близких родственников.

Наряду с отмеченными установлены иные недостатки, которые создавали предпосылки для коррупционных правонарушений. Например, директора Суражского, Бегомльского, Слуцкого и Слонимского лесхозов в нарушение абзаца 11 ч.1 ст.17 Закона использовали служебный транспорт в личных целях.

Деятельность антикоррупционных комиссий в ряде учреждений лесной отрасли показала себя малоэффективной – ограничивалась рассмотрением узкого круга вопросов и принятием однотипных решений.

Отдельные упущения имелись в работе по проверке полноты и достоверности сведений, содержащихся в декларациях о доходах и имуществе работников.

Во всех регионах страны обнаружены нарушения, связанные с учетом в специализированной базе данных заготовленной древесины (ЕГАИС).

Претензионная и исковая работа при образовании просроченной дебиторской задолженности в организациях системы Минлесхоза была организована ненадлежащим образом. При этом прокуроры зафиксировали факты систематической отгрузки лесопродукции без получения платы за нее в определенном договорами порядке, что создавало коррупционные риски в договорной работе.

В представлении Генеральная прокуратура потребовала устранить нарушения антикоррупционных норм, а также способствовавшие им причины и условия, в том числе:

обеспечить проведение процедур закупок в строгом соответствии с требованиями законодательства;

принципиально подходить к вопросу оценки нарушений, связанных с функционированием ЕГАИС;

повысить эффективность контроля за качеством лесовосстановления и лесоразведения, мер по недопущению незаконных рубок, исключению случаев хищения древесины при ее заготовке и вывозке, для чего организовать формирование и ежемесячную актуализацию реестра недобросовестных субъектов хозяйствования;

привлечь к ответственности лиц, виновных в нарушениях законодательства.

Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры


Другие новости


Основные события