Генеральная прокуратура потребовала устранить нарушения в транспортной деятельности субъектов хозяйствования на железнодорожных путях необщего пользования
Генеральная прокуратура проанализировала состояние безопасности транспортной деятельности на железнодорожных путях необщего пользования, которые находятся на балансе субъектов хозяйствования республики.
Установлено, что при маневровых передвижениях, выполнении погрузочно-выгрузочных работ на указанных путях в 2022 году имели место 13 сходов локомотивов и железнодорожных вагонов грузового парка, а также одно столкновение железнодорожного подвижного состава.
В текущем году зафиксированы четыре случая несанкционированного движения подвижного состава с последующим сходом и один сход тепловоза.
В связи с такими негативными тенденциями Генеральная прокуратура организовала проведение надзорных мероприятий – выявлены грубые нарушения правил эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, чем создана реальная угроза безопасности транспортной деятельности, сохранности вагонов и перевозимых грузов.
Как оказалось, владельцы не соблюдали требования по текущему содержанию железнодорожных путей и расположенных на них технических обустройств, обслуживанию транспортных средств, использованию инвентаря строгого учета. Допускали самовольное передвижение грузовых вагонов с помощью автотракторной техники, не обеспечивали закрепление стоявшего на путях подвижного состава.
Фактически повсеместно прокуроры обнаружили стихийное складирование вблизи железнодорожных путей бывших в эксплуатации элементов рельсовых скреплений, деталей верхнего строения пути, шпал, что способствовало их хищению.
Существенные отступления в эксплуатационном содержании железнодорожных путей необщего пользования часто не устранялись в течение длительного времени – по результатам проверочных мероприятий только на территории Минской области закрыты для движения 29 из них.
Основными причинами недостатков производителей транспортных услуг в содержании железнодорожных путей прокуроры назвали бесхозяйственность, низкий уровень трудовой дисциплины и ослабленный контроль со стороны руководства предприятий. Примечательно, что для их устранения не требовались финансовые вложения.
Как итог – в соответствующие организации внесены акты прокурорского реагирования.
При этом Генеральная прокуратура потребовала от уполномоченных должностных лиц Министерства транспорта и коммуникаций, а также подчиненных ему структур усилить контроль за обеспечением транспортной безопасности при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования, принять меры по совершенствованию нормативного правового регулирования в данной сфере.
Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры