По встречному иску прокурора Могилевского района в интересах госпредприятия установлен факт ничтожности договоров дарения

Приговором суда Октябрьского района г.Могилева от 25 июля 2019 года бывший главный инженер ОАО «Бабушкина крынка» Ф. и его жена признаны виновными в хищении имущества путем злоупотребления служебными полномочиями в особо крупном размере по ч.4 ст.210 Уголовного кодекса Республики Беларусь. 

В пользу ОАО «Бабушкина крынка» – управляющая компания холдинга «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» с обвиняемых в счет возмещения имущественного вреда, причиненного преступлением, суд взыскал солидарно 417 тыс. рублей. 

В марте 2020 года сын осужденных обратился в суд Могилевского района с заявлением об освобождении имущества от ареста. Он просил исключить из акта описи арестованного имущества 1/12 доли территории автостоянки, квартиру в Могилеве. Мотивировал свою позицию принадлежностью данного имущества ему. 

Участвовавший по данному гражданскому делу прокурор с такими требованиями истца не согласился и предъявил в суд встречное исковое заявление о признании сделки ничтожной и применении последствий ее недействительности.

В частности, прокурор Могилевского района в исковом заявлении указал, что после передачи в апреле 2017 года материалов проверки в Следственный комитет Ф. и его жена поняли, что могут быть привлечены к ответственности за совершенное преступление и будут обязаны возместить причиненный ущерб.

Чтобы скрыть имущество от ареста и сохранить его в семье для последущего использования, Ф. за один день до возбуждения уголовного дела подарил своему сыну 1/12 долю в праве собственности на сооружение для хранения легковых автомобилей в д.Краснополье-2 Могилевского района. А его жена подарила сыну квартиру по ул.Якубовского в г.Могилеве. 

Справочно. Согласно статье 167 Гражданского кодекса, ничтожная сделка является недействительной. И в соответствии с ч.2 ст.168 Гражданского кодекса каждая из  сторон при недействительности сделки обязана возвратить другой все полученное по сделке.

Согласившись с приведенными доводами прокурора, суд удовлетворил его встречные исковые требования – установил факт ничтожности договоров дарения, признал государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество недействительной. Исковые требования истца об освобождении имущества от ареста оставлены без удовлетворения.

Решение суда вступило в законную силу.

Копия решения суда направлена в территориальный орган принудительного исполнения для принятия мер к обращению взыскания на недвижимое имущество осужденных.

Фото: прокуратура Могилевского района

Служба информации
прокуратуры Могилевской области



Другие новости


Основные события