По протесту прокурора Гомельской области отменено судебное постановление об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания

Приговором суда Жлобинского района ранее судимая Ч. признана виновной в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями по ч.2 ст.210 Уголовного кодекса Республики Беларусь. В качестве наказания ей назначено ограничение свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа сроком на 4 года 6 месяцев с лишением права сроком на 5 лет занимать материально-ответственные должности и должности, связанные с финансово-распорядительной деятельностью.

В ноябре 2017 года суд Осиповичского района заменил осужденной неотбытую часть основного наказания в виде ограничения свободы на более мягкое – исправительные работы с удержанием 20% со всех видов заработка в доход государства.

Сведения об отработанном Ч. времени ежемесячно представлялись по месту ее постановки на учет. Они послужили основанием для того, чтобы суд Жлобинского района в июне 2018 года вынес постановление о ее условно-досрочном освобождении от отбывания оставшейся части (более 1 года) наказания в виде исправительных работ.

Вместе с тем прокуратура Гомельской области установила, что женщина трудоустроилась на работу к своему мужу – индивидуальному предпринимателю в ноябре 2017 года и уволилась 31 января 2018 года. Это значило, что она не отбывала наказание в виде исправительных работ с февраля по июнь текущего года, т.е. на протяжении более 2/3 определенного судом срока. Тогда как указанный период ей необоснованно засчитали при исчислении отбытого наказания.

По мнению прокурора, также надлежало выяснить, какую именно работу Ч. выполняла у индивидуального предпринимателя. Дело в том, что одно из правил условно-досрочного освобождения от наказания ‑ примерное поведение осужденного, которое доказывало бы его исправление.

После того как женщину допросили в качестве свидетеля по уголовному делу в отношении индивидуального предпринимателя, она пояснила, что ежемесячно составляла ведомости заработной платы. Т.е. фактически осуществляла финансово-распорядительную деятельность, в которой была ограничена по приговору суда.

С учетом таких обстоятельств прокурор Гомельской области Виктор Морозов принес протест в порядке надзора в президиум Гомельского областного суда для отмены судебного постановления.

Протест прокурора удовлетворен – при новом рассмотрении суд отказал Ч. в условно-досрочном освобождении от неотбытой части основного наказания в виде исправительных работ.


Другие новости


Основные события