Генпрокуратура направила в суд уголовное дело о кражах, разбоях и бандитизме в Минске и Минском районе

Генеральная прокуратура изучила и направила в Минский городской суд для определения подсудности уголовное дело в отношении трех граждан Ф., К. и С., 1983, 1981 и 1976 года рождения соответственно, которым среди иных составов инкриминированы кражи и разбойные нападения в составе вооруженной организованной группы.

Согласно материалам дела, обвиняемые в период с 2014 по август 2019 года, находясь на территории Минского района и Минска, совершили серию хищений.  

Впоследствии они, создав банду – вооруженную организованную группу, продолжили деятельность по противоправному завладению чужим имуществом, в том числе с применением насилия, опасного для жизни и здоровья потерпевших, либо под угрозами применения такого насилия. 

В частности, в качестве одного из объектов преступного посягательства обвиняемые Ф. и С. выбрали дом по ул.Горбатова в Минске, за которым они наблюдали с марта до 19 апреля 2019 года.

Для запланированного разбойного нападения они приобрели и приготовили: газовое оружие – не менее двух аэрозольных устройств «Шпага», снаряженных веществами слезоточивого раздражающего действия, наручники, топор, «доработанные» ломы-гвоздодеры монтировки, а также трикотажные шапки и шарфы, перчатки и другие предметы. 

Реализуя преступный умысел, Ф. и С. 19 апреля 2019 года, в ночное время, путем разбития стекла в окне проникли в дом, где учинили разбой в отношении находившихся в жилище Е., его беременной жены, а также их малолетних детей.

Пытавшемуся оказать сопротивление Е. они нанесли не менее 22 ударов руками, ногами и монтировками в голову, по туловищу и по другим частям тела, после чего распылили потерпевшему в область лица слезоточивый газ, нанесли ему не менее 3 ударов монтировками в затылочную часть головы, сковали наручниками заведенные за спину руки. 

Высказав угрозы убить членов семьи Е. либо причинить им тяжкие телесные повреждения, обвиняемые потребовали указать места хранения денег. При этом они обыскали комод и сейф в спальне, другие помещения в доме, в ходе чего разбудили спавших в комнатах на втором этаже детей.  

Супруга потерпевшего, осознав факт разбойного нападения и применения насилия в отношении ее мужа, вышла через окно на втором этаже, где укрылась от преступных посягательств на крыше до приезда сотрудников милиции.

В результате разбоя Е. были причинены легкие телесные повреждения по признаку кратковременного расстройства здоровья, а его супруге и детям – нравственные страдания.

Или другой пример. 17 августа 2019 года Ф., К. и С. совершили разбой в отношении сотрудников филиала-магазина №1 «Яхонт» ОАО «Белювелирторг», расположенного в Минске по ул.Киселева. 

В ходе противоправных действий они применили газовый баллончик, на руки продавцов надели наручники, после чего разбили витрины и скрылись с похищенными золотыми ювелирными изделиями. 

Причиненный магазину ущерб оценен в 1,17 млн рублей, что образует особо крупный размер. 

Общая сумма ущерба от противоправной деятельности обвиняемых определена в 1,32 млн рублей. 

В рамках уголовного дела возмещено 156,4 тыс. рублей, на имущество стоимостью 13,3 тыс. рублей наложен арест. 

Действия Ф. квалифицированы как кража и приготовление к краже в особо крупном размере по ч.4 ст.205, ч.1 ст.13 и ч.4 ст.205, покушение на кражу по ч.1 ст.14 и ч.2 ст.205, разбой по ч.3 ст.207, бандитизм по ст.286 и хищение боеприпасов по ч.4 ст.294 Уголовного кодекса Республики Беларусь.  

Действия К. квалифицированы как разбой по ч.3 ст.207 и бандитизм по ст. 286 Уголовного кодекса Республики Беларусь. 

Действия С. квалифицированы как покушение на кражу по ч.1 ст.14 и ч.2 ст.205, разбой по ч.3 ст.207, бандитизм по ст.286 и хищение боеприпасов по ч.4 ст.294 Уголовного кодекса Республики Беларусь. 

После проверки материалов дела в Генеральной прокуратуре пришли к выводу об обоснованности обвинения, подтверждении содеянного собранными доказательствами, полном и объективном исследовании обстоятельств преступлений, согласились с правовой квалификацией действий обвиняемых. 

Уголовное дело находилось в производстве главного следственного управления Следственного комитета. 

Оснований для изменения либо отмены ранее избранной к Ф., К. и С. меры пресечения в виде заключения под стражу прокурор не усмотрел – обвиняемые ожидают судебного разбирательства в следственном изоляторе.

Фото: Генеральная прокуратура

Отдел информации
Генеральной прокуратуры


Другие новости


Основные события