Прокуратура Витебской области выявила нарушения в работе милиции по привлечению семейных агрессоров к административной ответственности

Прокуратура Витебской области проанализировала эффективность работы органов внутренних дел по линии привлечения граждан, допускавших насилие в семье, к административной ответственности.

Выявление правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений и своевременное привлечение к ответственности склонных к такому поведению – основание для постановки агрессоров на учет в ОВД и проведения с ними профилактической работы. Это также помогает формировать базу по направлению лиц в лечебно-трудовые профилактории, возбуждению уголовных дел превентивной направленности, содействует снижению общего уровня преступности.

Справочно. Согласно статистическим данным в 2019 году за нанесение побоев, не повлекших причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, либо нарушение защитного предписания суды Витебской области по ч.2 ст.9.1 КоАП рассмотрели 8 511 дел об административных правонарушениях. Взыскание наложено в 4 647 случаях, прекращено 3 864 таких дел (45,4%).

Решением межведомственного совещания об эффективности привлечения к ответственности по ч.2 ст.9.1 КоАП лиц, допускающих насилие в семье, от 31 мая 2019 года утвержден алгоритм взаимодействия органов прокуратуры и внутренних дел Витебской области (далее – алгоритм).

Сотрудники ОВД региона в 2019 году в рамках действия алгоритма внесли 641 ходатайство прокурору о начале административного процесса по ч.2 ст.9.1 КоАП, из них 498 (77%) ходатайств удовлетворено и процесс был начат. По 492 (98%) делам о правонарушениях данной категории суды приняли решение о наложении административного взыскания. 

Результаты проведенного анализа показали, что несмотря на положения алгоритма в действиях сотрудников ОВД были отдельные упущения при решении вопроса о начале административного процесса по ст.9.1 КоАП. 

В частности, установлены нарушения законодательства на различных стадиях ведения процесса, что повлекло возврат судами административных дел для их новой подготовки. Это, в свою очередь, исключило принятие мер индивидуальной профилактики к семейным дебоширам.

Наиболее распространенные основания, по которым прокуроры возвращали материалы с отказом в направлении ходатайств о начале административного процесса, – ненадлежащее выяснение сотрудниками ОВД всех обстоятельств при отобрании объяснений у участников конфликтов; неполное установление оснований для начала административного процесса правами прокурора (Браславский, Верхнедвинский и Городокский районы).

Во многих случаях прокуроры отказывали в удовлетворении ходатайств о начале административного процесса из-за отсутствия достаточных данных, которые указывали бы на признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.1 КоАП (Бешенковичский, Глубокский, Дубровенский и Оршанский районы).

Нарекания прокуроров вызвали действия милиционеров и в части установления фактов причинения психического насилия (Бешенковичский и Глубокский районы).

По результатам анализа прокуратура Витебской области направила начальнику УВД Витебского облисполкома информационную записку о состоянии законности при исполнении ОВД законодательства о профилактике правонарушений и преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. В этом акте прокуратура предложила принять меры к устранению выявленных нарушений, указала на необходимость организовать должным образом работу территориальных подразделений, включая участковых инспекторов милиции.

Результаты рассмотрения информационной записки взяты на контроль.

Фото: rus.lsm.lv, изображение носит иллюстративный характер

Служба информации
прокуратуры Витебской области



Другие новости


Основные события