Какие обращения рассматриваются в органах прокуратуры Республики Беларусь

В силу ст.14 Закона Республики Беларусь "О прокуратуре Республики Беларусь" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
В соответствии со ст.26 Закона Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Обращения (заявления, жалобы) направляются в органы прокуратуры в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», а также в соответствии с нормами гражданского процессуального, уголовно-процессуального и другого законодательства.
В Генеральной прокуратуре Республики Беларусь рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях законодательства, решения по которым приняты прокурорами областей или приравненными к ним прокурорами.
В подаваемом в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь обращении должно быть указано конкретно, чьи действия или решения обжалуются, кем и когда они совершены или приняты, в чем выражаются нарушения законодательства, несогласие с решением прокурора области или приравненного к нему прокурора, а также просьба лица, подающего обращение. 
Также, в соответствии с п.7 ст.12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» в обращении должна содержаться информация о результатах его предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
В соответствии с п.3 ст.10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Направление обращений организациям для рассмотрения в соответствии с их компетенцией осуществляется с учетом требований Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», которым утвержден Перечень государственных органов, иных организаций, ответственных за рассмотрение обращений по существу в отдельных сферах жизнедеятельности населения.