Генпрокуратура: за дестабилизацию устойчивой работы железнодорожного транспорта возбуждено 97 уголовных дел

С октября 2020 года по фактам противоправных посягательств, направленных на дестабилизацию устойчивой работы железнодорожного транспорта, органы прокуратуры и подразделения Следственного комитета возбудили 97 уголовных дел. 

Из них 92 дела – об умышленном приведении в негодность транспортного средства или путей сообщения по ст.309 УК, 4 – об акте терроризма и угрозе его совершения по ст.ст.289 и 290 УК, 1 – о хулиганстве по ст.339 УК.

Справочно. Статья 309 Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения

1. Умышленные разрушение, повреждение или приведение иным способом в непригодное для эксплуатации состояние средств железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного, магистрального трубопроводного транспорта, путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации или связи или другого транспортного оборудования, если эти действия заведомо для виновного могли повлечь смерть человека, крушение, аварию либо иные тяжкие последствия, –
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере, –
наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до 4 лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, –
наказываются лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 124, 126, 289, 359 и 360 настоящего Кодекса, –
наказываются лишением свободы на срок от 7 до 15 лет со штрафом или без штрафа.

Указанные преступления совершены во исполнение призывов, размещенных в глобальной сети Интернет, как правило, в Telegram-каналах. Цель таких призывов – массовое деструктивное воздействие на объекты инфраструктуры ГО «Белорусская железная дорога», а именно: вывод из строя устройств и оборудования, предназначенных или используемых в ходе перевозочного процесса.

Эта информация передавалась гражданам для манипулирования их сознанием и влияния на них, нарушения нормального функционирования железнодорожной инфраструктуры. 

Примечательно, что данные сообщения содержали конкретные инструкции по тому, как противодействовать правоохранительным органам в изобличении причастных к противоправной деятельности. 

Органы прокуратуры после изучения уже направили в суды для рассмотрения уголовные дела в отношении 13 граждан. Практически во всех случаях к обвиняемым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

По остальным делам еще проводятся процессуальные действия.

Вот пример одного из таких дел. 

Гражданам Б. и Л. инкриминировано то, что они в ночь с 27 на 28 октября 2020 года на 898 км ж/д перегона «Барановичи-Центральные – Грицевец» в г.Барановичи путем соединения рельс металлической проволокой пытались привести в непригодное для эксплуатации состояние систему автоматической блокировки движения поездов. 

Они же в ночь с 3 на 4 ноября 2020 года на 4 км ж/д перегона «Барановичи-Центральные – Боровцы» в г.Барановичи совершили аналогичные действия.

Обвиняемые Б. и Л., действуя по предварительному сговору с И., в ночь с 3 на 4 октября 2020 года на 898 км ж/д перегона «Барановичи-Центральные – Грицевец» в г.Барановичи привели в непригодное для эксплуатации состояние стрелочные переводы. 

Они же 6 ноября 2020 года на 175 км ж/д перегона «Русино – Клецк» в Ляховичском районе привели в непригодное для эксплуатации состояние систему блокировки движения поездов. 

Вышеназванные действия могли повлечь тяжкие последствия и дестабилизировать работу БЖД. 

После изучения материалов уголовного дела в прокуратуре Брестской области пришли к выводу об обоснованности обвинения, полном и объективном исследовании обстоятельств преступлений, наличии достаточных доказательств вины Б., Л. и И. Согласились с правовой квалификацией содеянного по ч.1 ст.14 и ч.1 ст309, ч.1 ст.309 Уголовного кодекса Республики Беларусь. 

Ранее избранную ко всем обвиняемым меру пресечения прокурор, направляя дело в суд, оставил прежней – заключение под стражу. 

Прокуратура усилит надзорные мероприятия в сфере безопасного транспортного сообщения в стране. 

Напоминаем о неотвратимости ответственности за преступления и правонарушения на объектах железнодорожной инфраструктуры, обладающие изначально повышенной общественной опасностью.

Фото: pixabay.com

Управление взаимодействия со СМИ
и редакционной деятельности
Генеральной прокуратуры