Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2012 год > Регионы > Минск
Органами прокуратуры города Минска проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Прокуратурой города Минска проанализирована практика привлечения в 2011 году к уголовной ответственности лиц, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения
Прокуратурой города Минска директору ОАО «Минский лакокрасочный завод» внесено представление об устранении нарушений законодательства
Прокуратурой города Минска вынесены официальные предупреждения о недопустимости нарушения закона лицам, виновным в управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения
Органами прокуратуры города Минска проведена проверка исполнения законодательства об охране труда и соблюдении техники безопасности на 65 строительных площадках
При прокуроре города Минска состоялось межведомственное совещание о практике применения Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
Органами прокуратуры города Минска проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 31.01.2012

В соответствии с п.37 Положения о порядке управления  имуществом подопечных, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.1999 №1677 (далее – Положение), контроль и проверка сохранности имущества несовершеннолетних подопечных осуществляются органами опеки и попечительства не реже 1 раза в год.

Проверкой выявлены недостатки и упущения в организации работы по обеспечению сохранности имущества и денежных средств подопечных.

Так, у К., находящейся на государственном обеспечении в опекунской семье и проживающей на жилплощади опекуна, имеется в собственности квартира, которая с 2007 года сдается по договорам найма. Однако в личном деле опекаемой письменных разрешений органа опеки на заключение договоров найма данной квартиры не имеется.

Более того, в личном деле К. в нарушение требований Положения отсутствуют сведения об имуществе несовершеннолетней, его опись,  данные о том, назначался ли опекун над имуществом или оно временно передавалось на ответственное хранение. Вместе с  тем из договора найма усматривается, что квартира сдается с мебелью.

Аналогичные нарушения выявлены в управлении образования администрации Заводского района г.Минска.

Например, в личном деле А., в отношении которой решением администрации района установлена опека и за которой закреплено жилое помещение, отсутствуют акты проверки сохранности имущества опекаемой.

По состоянию на 01.01.2011 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Минске состояло 829 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 01.10.2011 – 726.

В 2010 году жилые помещения социального пользования получили 185 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 24 – обеспечены жильем дополнительно из освобожденного фонда районов, 9 выпускников интернатных учреждений приняли участие в строительстве собственного жилья, 7 - в строительстве квартир в ЖСПК с привлечением государственной поддержки, 26 - направлено на строительство собственного жилья в ЖСК.

В 2011 году лицам сиротской категории предоставлены 82 квартиры социального пользования.

Вместе с тем органами прокуратуры города Минска по-прежнему выявляются нарушения прав детей на жилье.

С 01.09.2011 в УО «Минский государственный профессиональный лицей №4 бытового обслуживания населения» обучается М. По решению администрации Первомайского района г.Минска несовершеннолетний находился в детском доме семейного типа. В личном деле учащегося отсутствует решение о закреплении за ним жилого помещения, где он ранее проживал. Нет сведений о внесении записи в лицевой счет о закреплении данного жилого помещения за несовершеннолетним и о сохранности данного жилого помещения.  

Проверка показала, что администрациями районов в случае приобретения несовершеннолетним статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей на основании решения суда о лишении родительских прав,  неправильно определяется дата постановки на учет.

В 2011 году решениями администраций районов г.Минска 43 опекуна (попечителя) и 16 приемных родителей освобождены от выполнения своих обязанностей в отношении 46 и 17 детей соответственно.

Основными причинами освобождения опекунов от выполнения родительских обязанностей являются: возвращение детей на воспитание         в биологические семьи в связи с утратой статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усыновление (удочерение); болезнь опекуна; восстановление родителей в родительских правах; ненадлежащее выполнение своих обязанностей; отсутствие взаимопонимания между опекунами и опекаемыми и др. Имеются нарушения и в этой сфере деятельности.

Например, решением администрации Первомайского района г.Минска на основании ст.168 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье В. отстранена от выполнения обязанностей опекуна в отношении внука Ивана, поскольку она оставляла ребенка без надзора и не оказывала необходимой медицинской и психологической помощи, что повлекло его неоднократные уходы из дома.

Из актов обследования жилищно-бытовых условий проживания опекаемого и характеристик школы следует, что бабушка должным образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, создает все необходимые условия для нормального, всестороннего развития. В. поддерживает тесную связь со школой, выполняет все рекомендации педагогов.

Однако в начале 2011/12 учебного года учителями и  психолого-педагогической службой учреждения образования отмечено изменение в поведении несовершеннолетнего - у мальчика проявляется агрессия, он стал уходить из дома.

По результатам  проведенной проверки прокурорами внесено 7 представлений об устранении нарушений законодательства о защите прав и законных интересов детей.

 


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна