Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2012 год > Надзор за исполнением законодательства > В иных сферах
Органами прокуратуры Минской области выявлены нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия
Органами прокуратуры Минской области выявлены нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия
Прокурорский надзор способствует укреплению законности и правопорядка
Осуществление надзора за соблюдением законодательства о прохождении воинской службы – одно из основных направлений деятельности Белорусской военной прокуратуры
Представление, внесенное Генеральной прокуратурой, рассмотрено на заседании коллегии Министерства культуры Республики Беларусь
Генеральным прокурором Республики Беларусь Премьер-министру Республики Беларусь направлено информационное письмо о необходимости принятия дополнительных мер по борьбе с пьянством и алкоголизмом
В Генеральную прокуратуру Республики Беларусь поступила просьба об оказании правовой помощи по уголовному делу в отношении Андерса Брейвика
В Генеральной прокуратуре состоялся семинар по вопросам надзора за оперативно-розыскной деятельностью
Генеральный прокурор Республики Беларусь доложил Главе государства о состоянии криминогенной ситуации в стране
Белорусским военным прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства в деятельности военных комиссариатов
В прокуратуре Могилевской области состоялось координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией
По требованию военных прокуроров виновными лицами возмещен причиненный ущерб на сумму свыше 190 млн. рублей
Прокуратурой Пинского района предприняты меры, направленные на профилактику краж цветных и черных металлов
Прокуратурой Могилевской области внесено представление в комитет по архитектуре и строительству Могилевского облисполкома
Генеральной прокуратурой Республики Беларусь проведен практический семинар по вопросам организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о выборах
Прокуратурой Минской области выявлены нарушения требований законодательства о государственных закупках товаров (работ, услуг) в организациях жилищно-коммунального хозяйства области
Генеральной прокуратурой проведен анализ координационной деятельности и уровня взаимодействия органов прокуратуры, дознания и подразделений Следственного комитета
Белорусской военной прокуратурой обобщены результаты проверки исполнения должностными лицами Вооруженных Сил Республики Беларусь и транспортных войск законодательства о правовой и социальной защите военнослужащих
Прокуратурой Гомельской области проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок трудоустройства граждан за пределами Республики Беларусь
Прокуратурой Березовского района приняты меры по устранению нарушений законодательства при проведении частных торжественных мероприятий в учреждениях образования
Белорусской военной прокуратурой в Министерство обороны Республики Беларусь внесено представление об устранении нарушений законодательства при распоряжении объектами недвижимости
Прокуратурой Брестской области приняты меры по предупреждению необоснованного вмешательства в деятельность фермерских хозяйств
Прокуратурой Гомельской области проведена проверка соблюдения законодательства о торговле в отдаленных населенных пунктах
Вопросы совершенствования деятельности по профилактике краж рассмотрены на координационном совещании по борьбе с преступностью и коррупцией Брестской области
Прокуратура Гомельской области принимает меры по защите законных интересов инвалидов
Органами прокуратуры Минской области выявлены нарушения законодательства об охране историко-культурного наследия 25.01.2012

Проверками, проведенными органами прокуратуры Минской области, установлено, что местными органами исполнительной власти принимаются определенные меры по обеспечению сохранности историко-культурных ценностей, осуществлению реставрационно-восстановительных работ на наиболее важных объектах историко-культурного наследия.

Вместе с тем выявлены неединичные нарушения законодательства.

В  Березинском, Логойском, Червенском, Узденском и некоторых других районах не разработаны и не утверждены соответствующими Советами депутатов региональные программы по охране историко-культурного наследия. При принятии решений не всегда осуществлялся контроль за их реальным выполнением, запланированные мероприятия  нередко носили формальный характер.

Так, согласно программе по охране историко-культурного наследия Минского района на 2010-2014 годы, утвержденной решением Минского районного Совета депутатов,  на 2011-2012 годы запланирована разработка проектов зон охраны фрагментов бывшей усадьбы «Игнатичи» в д. Калинино, усадебно-паркового комплекса в д.Семково, фрагментов бывшей усадьбы С.Прушинского в д. Королищевичи, усадебно-паркового комплекса в д.Новое Поле. Однако до настоящего времени ни один проект не разработан. 

Многие мероприятия, включенные в региональную программу по охране историко-культурного наследия, продублированы в мероприятиях Минского района по реализации Государственной программы «Культура Беларуси» на 2011-2015 годы, утвержденных решением Минского районного Совета депутатов.

В некоторых районах на объектах, имеющих историко-культурную ценность, отсутствуют охранные доски. Так, в Логойском районе из 69 объектов только на 9 установлены охранные доски. В Березинском районе охранные доски вообще не установлены ни на одном из 30 объектов. Аналогичные нарушения выявлены в Пуховичском, Червенском, Минском,  и других районах.

Не во всех районах заведены и оформлены учетные карточки и паспорта на каждую историко-культурную ценность, а в ряде случаев даже при их наличии они не заполнены надлежащим образом.

В отделе культуры Минского райисполкома паспорта имеются лишь на 42 объекта из 98. 

В большинстве районов области не разработана проектная документация зон охраны на объекты историко-культурного наследия с режимами их содержания и использования.

Не всегда соблюдаются требования законодательства о подписании охранного обязательства по владению и использованию объектов историко-культурной ценности, установлению порядка выполнения работ и другие ограничения деятельности их владельцев, а также новых владельцев при смене собственника (владельца).

Вместе с тем, несмотря на подписание собственниками охранных обязательств, сохранность историко-культурных ценностей не всегда обеспечивается на должном уровне.

При обследовании остатков усадебно-паркового комплекса «Пуково» середины XIX века, расположенных в д.Сунаи Копыльского района, установлено, что филиалом «Лакнея» УП «Приорлизинг» не выполнены мероприятия по сохранению объекта историко-культурного наследия: сооружения находятся в ветхом состоянии, ремонт объектов не проводился, внутренние помещения захламлены строительным мусором,  вход в них открыт для посторонних лиц. Возле усадьбы и паркового павильона растут молодые деревья, корневая система которых разрушает фундамент строений. Прилегающая территория не убрана, около здания усадьбы складируются бытовые отходы.

Имеют место нарушения юридическими и физическими лицами требований законодательства,  согласно которым любая деятельность или проведение работ на объектах историко-культурных ценностей, которые оказывают воздействие или могут вызвать их изменение, осуществляются с разрешения Министерства культуры Республики Беларусь.

Всего по результатам проведенных проверок прокурорами внесено 13 представлений, вынесено 15 предписаний, 5 лиц официально предупреждено о недопустимости нарушения законодательства. 

Прокурором Минской области в Минский облисполком внесено  представление об устранении выявленных нарушений законодательства и привлечении виновных лиц к  дисциплинарной ответственности.

 

 


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна