Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2012 год > Надзор за исполнением законодательства > О несовершеннолетних и молодежи
Органами прокуратуры города Минска проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Подведены итоги конкурса на лучший социальный проект по профилактике преступности несовершеннолетних, инициированного прокуратурой Брестской области
Заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Лашин А.М. принял участие в заседании Минского райисполкома
В Гродненской области усилена координирующая роль органов прокуратуры в борьбе с преступностью несовершеннолетних
Прокуратурой Гродненской области в управление образования областного исполнительного комитета внесено представление об устранении нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Прокуратурой Могилевской области в Могилевский облисполком внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав и законных интересов детей, проживающих в неблагополучных семьях
Реализация требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 рассматривается прокуратурой Гомельской области как один из существенных показателей состояния законности
Заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Лашин А.М. принял участие в заседании Ляховичского райисполкома
Заместитель Генерального прокурора Республики Беларусь Куклис Н.И. принял участие в заседании Горецкого райисполкома
Прокуратура Гомельской области активно использует новые формы работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и правовому воспитанию молодого поколения
Представитель Генеральной прокуратуры принял участие в семинаре, касающемся вопросов ювенальной юстиции
Прокуратурой Смолевичского района принимаются меры по устранению нарушений законодательства о возмещении расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
Генеральной прокуратурой проведено обобщение судебной практики по уголовным делам об уклонении родителей от содержания детей и от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
Генеральной прокуратурой обобщены результаты проверки исполнения законодательства о гарантиях по социальной защите детей-сирот
Прокуратура Гомельской области координирует работу по профилактике преступности несовершеннолетних
Прокурором Могилевской области в Могилевский облисполком внесено представление об устранении нарушений законодательства о гарантиях по социальной защите детей-сирот
Органами прокуратуры Могилевской области проведена проверка исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, содействии в трудоустройстве и временной трудовой занятости несовершеннолетних и учащейся молодежи в 2011 году и истекшем периоде 2012 года
Прокуратурой Гродненской области проведены проверки исполнения Декрета Президента Республики Беларусь №18 в части профилактики гибели детей
При прокуроре города Минска состоялось межведомственное совещание о практике применения Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
В г.Гомеле проведен областной семинар-практикум по вопросу взаимодействия государственных органов и общественных объединений по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Прокуратурой Гродненской области в Гродненский облисполком внесено представление об устранении нарушений законодательства об установлении опеки над недееспособными лицами, страдающими душевной болезнью или слабоумием
Органами прокуратуры города Минска проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 31.01.2012

В соответствии с п.37 Положения о порядке управления  имуществом подопечных, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.1999 №1677 (далее – Положение), контроль и проверка сохранности имущества несовершеннолетних подопечных осуществляются органами опеки и попечительства не реже 1 раза в год.

Проверкой выявлены недостатки и упущения в организации работы по обеспечению сохранности имущества и денежных средств подопечных.

Так, у К., находящейся на государственном обеспечении в опекунской семье и проживающей на жилплощади опекуна, имеется в собственности квартира, которая с 2007 года сдается по договорам найма. Однако в личном деле опекаемой письменных разрешений органа опеки на заключение договоров найма данной квартиры не имеется.

Более того, в личном деле К. в нарушение требований Положения отсутствуют сведения об имуществе несовершеннолетней, его опись,  данные о том, назначался ли опекун над имуществом или оно временно передавалось на ответственное хранение. Вместе с  тем из договора найма усматривается, что квартира сдается с мебелью.

Аналогичные нарушения выявлены в управлении образования администрации Заводского района г.Минска.

Например, в личном деле А., в отношении которой решением администрации района установлена опека и за которой закреплено жилое помещение, отсутствуют акты проверки сохранности имущества опекаемой.

По состоянию на 01.01.2011 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Минске состояло 829 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 01.10.2011 – 726.

В 2010 году жилые помещения социального пользования получили 185 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 24 – обеспечены жильем дополнительно из освобожденного фонда районов, 9 выпускников интернатных учреждений приняли участие в строительстве собственного жилья, 7 - в строительстве квартир в ЖСПК с привлечением государственной поддержки, 26 - направлено на строительство собственного жилья в ЖСК.

В 2011 году лицам сиротской категории предоставлены 82 квартиры социального пользования.

Вместе с тем органами прокуратуры города Минска по-прежнему выявляются нарушения прав детей на жилье.

С 01.09.2011 в УО «Минский государственный профессиональный лицей №4 бытового обслуживания населения» обучается М. По решению администрации Первомайского района г.Минска несовершеннолетний находился в детском доме семейного типа. В личном деле учащегося отсутствует решение о закреплении за ним жилого помещения, где он ранее проживал. Нет сведений о внесении записи в лицевой счет о закреплении данного жилого помещения за несовершеннолетним и о сохранности данного жилого помещения.  

Проверка показала, что администрациями районов в случае приобретения несовершеннолетним статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей на основании решения суда о лишении родительских прав,  неправильно определяется дата постановки на учет.

В 2011 году решениями администраций районов г.Минска 43 опекуна (попечителя) и 16 приемных родителей освобождены от выполнения своих обязанностей в отношении 46 и 17 детей соответственно.

Основными причинами освобождения опекунов от выполнения родительских обязанностей являются: возвращение детей на воспитание         в биологические семьи в связи с утратой статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; усыновление (удочерение); болезнь опекуна; восстановление родителей в родительских правах; ненадлежащее выполнение своих обязанностей; отсутствие взаимопонимания между опекунами и опекаемыми и др. Имеются нарушения и в этой сфере деятельности.

Например, решением администрации Первомайского района г.Минска на основании ст.168 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье В. отстранена от выполнения обязанностей опекуна в отношении внука Ивана, поскольку она оставляла ребенка без надзора и не оказывала необходимой медицинской и психологической помощи, что повлекло его неоднократные уходы из дома.

Из актов обследования жилищно-бытовых условий проживания опекаемого и характеристик школы следует, что бабушка должным образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, создает все необходимые условия для нормального, всестороннего развития. В. поддерживает тесную связь со школой, выполняет все рекомендации педагогов.

Однако в начале 2011/12 учебного года учителями и  психолого-педагогической службой учреждения образования отмечено изменение в поведении несовершеннолетнего - у мальчика проявляется агрессия, он стал уходить из дома.

По результатам  проведенной проверки прокурорами внесено 7 представлений об устранении нарушений законодательства о защите прав и законных интересов детей.

 


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна