Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2011 год > Надзор за исполнением законодательства > В налоговой и таможенной сферах
Органами прокуратуры города Минска проведена проверка соблюдения законодательства при привлечении к административной ответственности за налоговые, таможенные правонарушения и правонарушения против порядка осуществления предпринимательской деятельности
Органами прокуратуры проведены проверки соблюдения налоговыми органами законодательства при осуществлении контроля в сфере декларирования доходов и имущества
Генеральной прокуратурой проведена проверка законности постановлений налоговых органов по делам об административных правонарушениях
Благодаря принятым органами прокуратуры мерам прекращены дела в отношении лица, незаконно привлеченного к административной ответственности
Органами прокуратуры проведены проверки в налоговых органах
По требованию прокурора Рогачевского района индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за уклонение от уплаты налогов
Органами прокуратуры города Минска проведена проверка соблюдения законодательства при привлечении к административной ответственности за налоговые, таможенные правонарушения и правонарушения против порядка осуществления предпринимательской деятельности 03.11.2011

Ежегодно к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главами 12-14 КоАП, привлекается около 15 000 юридических лиц, что составляет примерно 15% от общего числа зарегистрированных в г.Минске субъектов хозяйствования.

Наибольшее количество протоколов (1 596) составлено ИМНС Республики Беларусь  по г.Минску в первом полугодии 2011 г. за нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) по ч.2 ст. 13.4 КоАП и неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), таможенного платежа по ч.1 ст. 13.6 КоАП (1 014). 

При проверке законности вынесенных постановлений о привлечении лиц к административной ответственности выявлены отдельные  нарушения норм КоАП и ПИКоАП, допускаемые ИМНС районов.

В частности, нарушаются требования ст. 2.10 ПИКоАП о полном, всестороннем и объективном исследовании обстоятельств дела.
В отдельных протоколах не указывались время, место и обстоятельства совершения административных правонарушений, даты их совершения или обнаружения, что послужило основанием для возврата судами указанных протоколов для устранения недостатков. Имели место случаи  несоблюдения пятидневного срока направления дел об административных правонарушениях для рассмотрения.

Анализ результатов оперативно-розыскной деятельности, материалов процессуальных проверок и уголовных дел, возбужденных и расследованных УДФР  КГК Республики Беларусь по Минской области и г.Минску, показывает, что какие-либо существенные изменения в характере и масштабах деятельности лжепредпринимательских структур не наступили, хотя совершение  значительного количества правонарушений и преступлений в экономической сфере связано с использованием реквизитов таких структур и при активном участии их руководителей и членов.

Так, больше четверти материалов, по которым УДФР КГК Республики Беларусь принимаются решения об отказе в возбуждении уголовных дел, в той или иной степени  содержат сведения о лжепредпринимательской деятельности. 

Не получили достаточного практического распространения механизмы государственной защиты добросовестных участников экономических отношений от преднамеренного ложного сокрытия  банкротства. Решения о составлении протоколов по ч.4 ст. 12.13 КоАП за невыполнение обязанности по подаче должником заявления в хозяйственный суд об экономической несостоятельности и возбуждении уголовных дел по соответствующим статьям УК принимаются в  единичных случаях.  

Результаты проведенной проверки рассмотрены на заседании коллегии прокуратуры города Минска с участием начальника УДФР КГК Республики Беларусь  по Минской области и г.Минску и  начальника ИМНС  Республики Беларусь  по г.Минску. Определены конкретные мероприятия по устранению имеющихся недостатков и улучшению проводимой работы.

 


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна