Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2011 год > Надзор за исполнением законодательства > Жилищное и земельное
Генеральной прокуратурой приняты меры к устранению нарушений законодательства
На координационном совещании по борьбе с преступностью и коррупцией в Минской области рассмотрен вопрос о соблюдении органами местной исполнительной власти требований законодательства о земле
По инициативе Генеральной прокуратуры Республики Беларусь внесены изменения в действующее законодательство
Генеральной прокуратурой Республики Беларусь председателю Гродненского облисполкома направлено представление об устранении нарушений требований законодательства об обращениях граждан
Прокуратурой Гомельской области приняты меры, направленные на улучшение работы в сфере земельных отношений
Одним из приоритетных направлений в работе прокуратуры Брестской области является надзор за соблюдением законодательства о земле
Состоялось заседание коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь по результатам проверки соблюдения законодательства о земле
По кассационному протесту прокурора Советского района г. Гомеля восстановлены жилищные права работника
Органами прокуратуры Витебской области уделяется постоянное внимание соблюдению законности в сфере жилищных правоотношений
Генеральной прокуратурой внесено представление председателю Минского горисполкома об устранении нарушений законодательства об использовании и охране земель
Генеральной прокуратурой предложено внести дополнения и изменения в проект Жилищного кодекса Республики Беларусь
Прокуратурой Могилевской области проведена проверка на МГКУП «Горсвет»
Прокуратурой Минской области приняты меры к восстановлению нарушенных прав гражданина в сфере землепользования
Органами прокуратуры Витебской области выявлены нарушения при осуществлении надзора за исполнением земельного законодательства
Прокуратурой Первомайского района г.Минска проведена проверка своевременности внесения гражданами платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги
На совместном заседании коллегий прокуратуры Гродненской области и Комитета государственного контроля Гродненской области рассмотрены результаты проверки соблюдения законодательства о земле
Генеральной прокуратурой приняты меры к устранению нарушений законодательства 18.10.2011

Главой государства неоднократно обращалось внимание на многочисленные факты нарушения сроков реализации инвестиционных проектов, ввода в эксплуатацию строительных объектов и ненадлежащее качество строительства, прежде всего жилых домов. При этом, как показывает практика, контроль со стороны местных исполнительных и распорядительных органов в названных сферах правоотношений находится не на должном уровне.

Например, Генеральной прокуратурой проводилась проверка по факту ненадлежащего выполнения застройщиком – ООО "Сулона" обязательств по строительству бизнес-центра по ул.Интернациональной, 3 в г.Минске. 

Установлено, что ООО "Сулона" в нарушение Закона Республики Беларусь "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" на протяжении ряда лет не осуществляет в необходимом объеме строительно-монтажные работы на объекте, находящемся в центральной части г.Минска, не выполняет договорные обязательства перед инвесторами и Мингорисполкомом.

Перечисленные инвесторами денежные средства в сумме более 35 млрд. рублей необоснованно выданы ООО "Сулона" в качестве займов сторонним организациям, направлены на строительство иных объектов.

По результатам проверки Генеральной прокуратурой в адрес Мингорисполкома дважды направлялись требования об обеспечении надлежащего контроля за соблюдением сроков и качеством строительства  указанного объекта.

По данному факту Минский горисполком сообщал об активизации строительства, организации штаба по реконструкции исторического центра г.Минска.

Однако до настоящего времени строительство этого объекта ООО "Сулона" в необходимом объеме не осуществляется.

На данный момент ГУВД Мингорисполкома проводится проверка в порядке ст.174 УПК на предмет наличия в действиях должностных лиц ООО "Сулона" уголовно наказуемых деяний, ход которой находится на контроле Генеральной прокуратуры.

Кроме того, в Генеральной прокуратуре рассмотрена жалоба на некачественное выполнение НП ООО "Радекс" строительных работ в жилом доме №27 по ул.Беды в г.Минске. Согласно имеющимся материалам, на протяжении 3 лет НП ООО "Радекс" игнорирует обязательства по восстановлению эксплуатационных свойств фасада указанного жилого дома. Вследствие грубого нарушения субподрядчиком технологии производства работ система утепления дома нарушена, фасад здания разрушается, что подтверждено заключением  проектного института. В настоящее время необходима полная замена системы утепления.

Исходя из требований ст.41 Закона Республики Беларусь "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, осуществляют контроль в сферах жилищного строительства и благоустройства соответствующей территории.

В связи с изложенным, в целях обеспечения интересов жильцов вышеназванного дома, предупреждения случаев обрушения фасада и травмирования людей Генеральной прокуратурой потребовано от Мингорисполкома незамедлительно изучить сложившуюся ситуацию, провести анализ жалоб по данному вопросу, поступивших в органы исполнительной власти г.Минска, и в рамках полномочий организовать  принятие мер по восстановлению эксплуатационных свойств фасада жилого дома №27 по ул.Беды в г.Минске.

Проведение данной работы взято Генеральной прокуратурой на контроль.

Недостаточно активно местными исполнительными комитетами выполняется работа по поиску и привлечению инвесторов, информированию субъектов предпринимательской деятельности о предоставляемых инвесторам льготах при условии реализации инвестиционных проектов, в том числе проектов по созданию объектов придорожного сервиса.

Так, по состоянию на 01.09.2011 в Гомельской области под инвестиционные проекты сформировано 404 земельных участка, из них 92 – под строительство объектов придорожного сервиса. При этом в 2011 году заключено только 30 инвестиционных договоров.

При проверке с выездом на место Генеральной прокуратурой установлено, что в Жабинковском районе Брестской области за бюджетные средства разработана земельно-кадастровая документация на 8 земельных участков (строительство логистического центра, охотничьей усадьбы, комплекса агроэкотуризма, придорожного сервиса и др.). Однако ни один инвестиционный договор по этим объектам не заключен. По указанному факту Генеральной прокуратурой в Жабинковский райисполком внесено представление, в котором поставлен вопрос об активизации работы по реализации инвестиционных проектов с вовлечением в оборот образованных для этих целей земельных участков.

Генеральной прокуратурой совместно с главным управлением по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Республики Беларусь проведена проверка соблюдения законодательства при предоставлении ООО "Строительная компания "Сканко" земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома.

Земельный участок, расположенный в Партизанском районе г.Минска, был предоставлен компании в 2009 году. При этом одним из условий предоставления земельного участка являлось обязательство возмещения в бюджет г.Минска 128 млн. рублей, предварительно затраченных КУП "Управление капитального строительства Партизанского района г.Минска" на разработку проектно-сметной документации.

Вместе с тем ООО "Строительная компания "Сканко", одним из учредителей которого являлся сын бывшего главы администрации Партизанского района г.Минска, денежные средства в бюджет г.Минска не возместила.

По требованию Генеральной прокуратуры ущерб, причиненный государству, возмещен, виновное должностное лицо администрации Партизанского района г.Минска привлечено к дисциплинарной ответственности, директору КУП "Управление капитального строительства Партизанского района г.Минска" указано на недопустимость нарушения законодательства.

Органами прокуратуры Республики Беларусь на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства об охране историко-культурного наследия. Анализ проводимой работы свидетельствует о низком контроле со стороны соответствующих органов за исполнением названного законодательства.

Например, в историческом центре г.Минска выявлено немало фактов размещения юридическими лицами на фасадах зданий, признанных историко-культурными ценностями, рекламных объектов без предусмотренных законодательством разрешений Мингорисполкома  и согласований с Министерством культуры Республики Беларусь. Рекламные щиты нарушают архитектурный облик и эстетическое восприятие зданий в качестве историко-культурных ценностей.

В связи с этим Генеральной прокуратурой поручено Мингорисполкому привлечь к административной ответственности лиц, незаконно разместивших рекламные сооружения на объектах, признанных историко-культурными ценностями, а Министерству культуры Республики Беларусь отозвать отдельные согласования на размещение рекламы, нарушающей их эстетическое восприятие.

В результате работы, проведенной по требованию Генеральной прокуратуры, в отношении 16 юридических лиц составлены протоколы об  административном правонарушении, которые направлены в суд для рассмотрения. По 2 рассмотренным из них вынесены постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Проводится демонтаж незаконно размещенной рекламы.

Признанное историко-культурной ценностью здание №8 по ул.Интернациональной в г.Минске доведено до непригодного для эксплуатации состояния (стены повреждены, штукатурка и другие элементы отделки фасада отслоились, проходная арка здания переоборудована в гараж, чем изменен первоначальный облик историко-культурной ценности). В результате этого здание утратило свой эстетический вид и не воспринимается как историко-культурная ценность.

Собственником данного здания является Минский облисполком, подписавший охранное обязательство.

В связи с изложенным Генеральной прокуратурой Миноблисполкому вручено предписание с требованием безотлагательно принять меры к выполнению требований охранного обязательства и начать ремонтные работы по приведению здания по ул.Интернациональной, 8 в г.Минске в надлежащее техническое и санитарное состояние, обеспечивающее его восприятие как историко-культурной ценности, в соответствие с нормами Закона Республики Беларусь "Об охране историко-культурного наследия".
 

 


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна