Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2011 год > Работа с обращениями граждан
Прием граждан Генеральным прокурором
Генеральной прокуратурой Главе Администрации Президента Республики Беларусь направлена информация о результатах мониторинга состояния работы с обращениями граждан
Генеральным прокурором Республики Беларусь Конюком А.В. и заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь Куклисом Н.И. проведены выездные приемы граждан
В Витебской и Гродненской областях будут проведены мониторинги состояния работы с обращениями граждан
Генеральная прокуратура проинформирована о принятых мерах по итогам мониторинга, проведенного в Гродненской области
Руководство Генеральной прокуратуры примет участие в мониторинге состояния работы государственных органов и организаций с обращениями граждан и юридических лиц
Генеральной прокуратурой уделяется особое внимание соблюдению законодательства об обращениях граждан
Белорусской военной прокуратурой уделяется особое внимание работе с обращениями граждан и юридических лиц, организации личного приема по месту их работы и жительства
Восстановление нарушенных прав и законных интересов граждан и юридических лиц – основная задача органов прокуратуры Минской области в работе с обращениями граждан
В 2010 году органами прокуратуры Минской области активизирован надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан
Прокурором Гродненской области активно проводятся телефонные прямые линии для защиты конституционных прав граждан
Органами прокуратуры Витебской области в деятельности местных исполнительных и распорядительных органов выявлены нарушения законодательства об обращениях граждан
Заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь Шведом А.И. проведен выездной прием граждан в администрации Центрального района г.Гомеля
Заместителем Генерального прокурора Республики Беларусь Шведом А.И. осуществлен прием граждан в Воложинском райисполкоме и Воложинском филиале ОАО «Молодечненский молочный комбинат»
Генеральным прокурором Республики Беларусь направлено письмо председателям Брестского, Витебского, Гродненского и Минского облисполкомов о повышении эффективности работы с обращениями граждан и юридических лиц
Генеральным прокурором Республики Беларусь Василевичем Г.А. направлена информация в Совет Министров Республики Беларусь о состоянии работы с обращениями граждан и юридических лиц
Генеральной прокуратурой Главе Администрации Президента Республики Беларусь направлена информация о результатах мониторинга состояния работы с обращениями граждан 13.12.2011

Во исполнение поручения, изложенного в протоколе поручений Президента Республики Беларусь, данных 9 ноября 2010 г. в ходе совещания по вопросу повышения эффективности работы с обращениями граждан, межведомственной рабочей группой организованы и проведены в Миорах, Поставах, Верхнедвинске, Волковыске, Лиде, Островце выездные приемы граждан. Изучено состояние работы исполнительных и распорядительных органов по решению социально значимых вопросов населения, проведены проверки состояния организации работы с обращениями граждан и юридических лиц.

Результаты проведенного мониторинга свидетельствуют о том, что работа с обращениями граждан и юридических лиц в местных исполнительных и распорядительных органах, учреждениях и организациях претерпела значительные изменения. Принимаются организационные и практические меры, направленные на оперативное решение социально значимых проблем населения, дебюрократизацию государственного аппарата. Руководителями всех уровней регулярно  проводятся приемы граждан. Для своевременного решения наиболее острых проблем, требующих незамедлительного реагирования, организованы встречи с трудовыми коллективами, работа прямых и горячих телефонных линий, проводятся выездные приемы граждан по месту их работы и жительства.

Как показал мониторинг, тематика обращений граждан разнообразна, однако по-прежнему наиболее актуальны вопросы, касающиеся разрешения земельных споров, сфер жилищно-коммунального хозяйства, в том числе капитального ремонта жилищного фонда и качества данных работ, водоснабжения, работы общественного транспорта, ремонта и строительства автодорог.

При проведении мониторинга члены межведомственной рабочей группы обратили внимание на организацию работы и материально-техническое оснащение некоторых объектов социального назначения, соблюдение санитарно-гигиенических требований и минимальных социальных стандартов при оказании медицинской помощи в центральных районных больницах.

Установлено, что помещения УЗ «Миорская центральная районная больница» не отвечают современным требованиям. Отдельные здания подлежат сносу, наполняемость палат больными – 7-8 человек (при нормативе не более 4 человек из расчета 7 кв. м на человека), отсутствуют санитарно-гигиенические и бытовые комнаты.

Не соблюдаются нормативы наполняемости палат в УЗ «Верхнедвинская центральная районная больница».

Выявлены нарушения, факты игнорирования прав пациентов в УЗ  «Лидская центральная районная больница», эксплуатации больничных палат с нарушением санитарно-эпидемиологических норм. Установлены факты необоснованного незаполнения палат с комфортными условиями пребывания при превышении нормативов наполняемости палат и размещении больных в коридорах. По результатам мониторинга председателю Лидского райисполкома внесено представление об устранении нарушений законодательства при оказании стационарной медицинской помощи. За допущенные нарушения по требованию прокуратуры прекращены трудовые отношения с главврачом УЗ «Лидская центральная районная больница», к дисциплинарной ответственности привлечены заместитель председателя Лидского райисполкома и должностные лица указанной больницы.

В то же время примером организации медицинской помощи, материально-технического оснащения больницы и обслуживания пациентов является Поставская ЦРБ. На базе данного учреждения здравоохранения внедряются передовые технологии диагностики и лечения заболеваний с использованием современных телекоммуникационных средств связи, организовано видеонаблюдение, в отделениях больницы сделан капитальный ремонт, оказываются дополнительные платные услуги населению. Как следствие, пациенты больницы высказывают слова благодарности в адрес медицинского персонала и местных органов власти.

В ходе мониторинга изучена организация работы с обращениями граждан и юридических лиц в управлениях по труду, занятости и социальной защите Верхнедвинского и Поставского райисполкомов, территориальном центре социального обслуживания населения Верхнедвинского района, а также учреждениях образования и культуры  Островецкого района.

По фактам выявленных нарушений председателю Островецкого райисполкома внесены акты прокурорского надзора.

Межведомственной рабочей группой изучено состояние работы по решению социально значимых вопросов населения посредством организации личного приема граждан в Миорском, Поставском,  Верхнедвинском, Волковысском, Лидском и Островецком райисполкомах.  В названных городах на личном приеме принято 111 человек,  70 заявителям даны устные разъяснения. Для проверки доводов остальных обратившихся граждан соответствующие поручения даны руководителям прокуратур Витебской и Гродненской областей, территориальных прокуратур, местных исполнительных органов, принято 37 письменных обращений.

По результатам мониторинга соответствующие поручения даны Гродненскому облисполкому, Верхнедвинскому, Миорскому и Поставскому райисполкомам, а также направлены информации Главе Администрации Президента Республики Беларусь.


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна