Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2014 год > Борьба с коррупцией
Прокуратурой Могилевской области проанализировано исполнение антикоррупционного законодательства, состояние законности на предприятиях агропромышленного комплекса
Генеральной прокуратурой Республики Беларусь проведена проверка деятельности комиссий по противодействию коррупции
Прокуратурой Брестской области уделяется постоянное внимание надзору за соблюдением антикоррупционного законодательства
Генеральной прокуратурой направлено в Минский городской суд уголовное дело по факту получения взяток заместителем председателя концерна «Белнефтехим»
Органами прокуратуры возбужден ряд уголовных дел о злоупотреблении должностными лицами служебными полномочиями
Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело коррупционной направленности в отношении председателя Городейского поселкового исполкома
Органами прокуратуры возбужден ряд уголовных дел о злоупотреблении должностными лицами служебными полномочиями и хищении
Органами прокуратуры возбужден ряд уголовных дел о злоупотреблении должностными лицами служебными полномочиями и хищении
Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело о злоупотреблении служебными полномочиями
Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления служебными полномочиями
Генеральной прокуратурой возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления служебными полномочиями
Генеральной прокуратурой возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц предприятий жилищно-коммунального хозяйства г.Минска
Работники автошколы обвиняются в совершении коррупционных преступлений
Прокуратурой Минской области поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя Министра спорта и туризма
В прокуратуре Могилевской области проведен круглый стол по вопросу противодействия коррупции
Прокурором Гродненской области возбуждено уголовное дело в отношении начальника инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ошмянскому району
В прокуратуре Брестской области состоялось заседание координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией
На координационном совещании по борьбе с преступностью и коррупцией Брестской области рассмотрены вопросы эффективности деятельности исполнительных и распорядительных органов по предупреждению коррупционных проявлений
Генеральный прокурор Республики Беларусь Конюк А.В. принял участие в совещании у Президента Республики Беларусь по вопросу совершенствования законодательства о борьбе с коррупцией
Прокуратурой Брестской области направлено в суд уголовное дело, возбужденное по фактам получения взяток бывшим директором ООО «Брест-травы»
Гомельской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения работниками РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» ограничений, установленных Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»
Информация по уголовному делу в отношении Шарейко А.В.
Прокуратурой Витебской области обсужден проект Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»
Органами прокуратуры возбужден ряд уголовных дел коррупционной направленности
Прокуратурой Брестской области проанализирована судебная практика по уголовным делам о коррупционных преступлениях за 9 месяцев 2014 года
Генеральной прокуратурой подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»
Прокуратурой Могилевской области проанализировано исполнение антикоррупционного законодательства, состояние законности на предприятиях агропромышленного комплекса 23.01.2014

Анализ результатов проверок соблюдения антикоррупционного законодательства свидетельствует о том, что в сфере сельскохозяйственного производства нарушения финансово-хозяйственной деятельности носят распространенный характер, имеются просчеты в организации работы управлений по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкомов по предупреждению  коррупционных проявлений. 

В структуре преступности наибольший удельный вес составили  такие коррупционные преступления как хищения путем злоупотребления служебными полномочиями – 37%, дача взятки - 32%, злоупотребление властью или служебными полномочиями – 13%, превышение власти или служебных полномочий – 8%, посредничество во взяточничестве – 5%, получение взятки – 2,7%.

Правильные подбор и расстановка управленческих кадров являются действенными мерами профилактики проявлений коррупции. Недостатки в данной работе негативно влияют на авторитет органов государственного управления. 

Прокуратурой Могилевской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.426 УК (превышение власти или служебных полномочий), в отношении одного из заместителей председателя райисполкома, который в нарушение действующего законодательства эксплуатировал в личных целях служебный автомобиль иной организации. При использовании указанного автомобиля в личных целях государственный служащий совершил ряд административных правонарушений (нарушение правил дорожного движения) и, желая скрыть этот факт, дал незаконное указание о представлении в ГАИ заведомо ложных сведений об управлении автомобилем другим гражданином. На основании этих данных невиновный человек незаконно привлечен к административной ответственности и подвергнут наказанию в виде штрафа.

Продолжая незаконно использовать автомобиль, государственный служащий стал участником дорожно-транспортного происшествия, в котором автомобилю причинены механические повреждения. Во избежание материальных затрат по ремонту автомобиля им были даны подчиненным  указания организовать восстановление автомобиля за счет средств государственной организации.

Органами прокуратуры в ходе проверки исполнения законодательства при строительстве (реконструкции) сельскохозяйственными организациями  молочно-товарных ферм установлены факты завышений объемов и стоимости  выполненных строительно-монтажных работ. Причинами выявленных нарушений являются  исполнение подрядными организациями договоров строительного подряда не на должном уровне, отсутствие со стороны руководителей подрядчиков соответствующего производственного контроля за деятельностью подчиненных должностных лиц. В результате ненадлежащего исполнения условий договора  заказчику строительства (реконструкции) предъявляются  справки и акты выполненных работ, содержащие  завышенные объемы и стоимость.

Например, проведенной прокуратурой Дрибинского района проверкой хода реализации КСДУП «Дрибинская ПМК №4» проекта «Реконструкция молочно-товарной фермы дер. Никольск СПК «Дрибин», установлено завышение подрядчиком объемов выполненных строительно-монтажных работ на  сумму более 9 млн. рублей. Кроме того, при реализации данного проекта, а также проекта «Реконструкция молочно-товарной фермы дер.Ярыги СПК «Мир» вышеназванным подрядчиком необоснованно завышены объемы выполненных строительно-монтажных работ на общую сумму более 17 млн. рублей путем включения в справки сумм накладных расходов по обеспечению сторожевой охраной. По результатам проверок прокуратурой Дрибинского района в отношении мастера строительных и монтажных работ ПМК №4 и инженера по строительству возбуждены дисциплинарные производства, директор ПМК №4 официально предупрежден о недопустимости нарушений законодательства.    

Неоднократные факты завышения стоимости, объемов, некачественного выполнения строительно-монтажных работ имели место  со стороны ГУКДСП «Горецкая ПМК №1».

Благодаря своевременному вмешательству правоохранительных и контролирующих органов, указанные денежные средства сняты с расчетных счетов либо возвращены заказчикам. Таким образом, реальный ущерб сельхозпредприятиям области не был причинен.  

Данные нарушения в деятельности государственных организаций приобретают характер коррупционных и свидетельствуют об отсутствии у   отдельных руководителей хозяйств-заказчиков   заинтересованности в качественном и полном выполнении строительно-монтажных работ на подконтрольных и вверенных им объектах, соглашательской позиции с подрядчиком, а также отсутствии производственного контроля за ходом выполняемых работ.    

Одним из условий, способствующих названным  нарушениям, является неосуществление со стороны управлений по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкомов действенного и взыскательного контроля за деятельностью сельхозорганизаций.

По результатам анализа исполнения антикоррупционного законодательства на предприятиях агропромышленного комплекса прокурором Могилевской области в Могилевский облисполком внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.

 


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна