Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2014 год > Надзор за исполнением законодательства > Жилищное и социальное
Органами прокуратуры Витебской области выявлены нарушения законодательства при реализации исполкомами жилищной политики
Прокуратурой Гродненской области внесено представление в Гродненский горисполком о профилактике правонарушений в сфере жилищных правоотношений
Органами прокуратуры Витебской области проведена проверка исполнения требований законодательства в организациях, входящих в систему Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь
Генеральный прокурор Республики Беларусь принял участие в заседании рабочей группы по изучению проблемных вопросов в жилищно-коммунальном хозяйстве
Прокуратурой Гродненской области в Гродненский облисполком внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственных закупках в системе жилищно-коммунального хозяйства
Органами прокуратуры Могилевской области проведены проверки соблюдения законодательства при пользовании жилыми помещениями
По требованию прокуратуры Витебской области произведена переоценка стоимости квартир
Генеральной прокуратурой возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц предприятий жилищно-коммунального хозяйства г.Минска
Органами прокуратуры Витебской области изучены вопросы обеспечения сохранности и надлежащей эксплуатации жилищного фонда в регионе
Органами прокуратуры Витебской области выявлены нарушения законодательства при реализации исполкомами жилищной политики 15.01.2014

Органами прокуратуры Витебской области проведена проверка выполнения местными исполнительными и распорядительными органами требований Указа Президента Республики Беларусь от 23.02.2012 № 100 «О мерах по совершенствованию учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности» (далее - Указ).

В ходе надзорных мероприятий установлено, что работа местных исполнительных и распорядительных органов по исполнению Указа имеет ряд недостатков. Отсутствует надлежащий учет пустующих и ветхих домов. Не во всех случаях ведется разъяснительная работа среди населения о последствиях бесхозяйственного содержания жилых помещений.

Несмотря на то что в райисполкомах созданы комиссии по обследованию состояния жилых домов, расположенных в сельской местности (далее - комиссия), их деятельность не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Не всегда проводятся осмотры жилых домов, заключения не составляются либо составляются с нарушением требований Указа.

Кроме того, райисполкомами не в полной мере обеспечено надлежащее ведение регистра пустующих домов в сельской местности, сведения о домах в регистр помещаются несвоевременно либо не помещаются вообще.

Следует отметить, что в нарушение требований Указа райисполкомами не организовано на должном уровне извещение собственников пустующих домов о предстоящем включении данных жилых помещений в регистр. Работа по розыску собственников, длительное время не использующих жилые помещения, также не проводится.

Райисполкомами не обеспечено своевременное и полное выполнение требований Указа в части обязательной подачи в течение месяца со дня включения жилого дома в регистр соответствующего заявления в суд по месту нахождения пустующего дома.

Результаты проверки организации учета и сокращения количества ветхих домов в сельской местности свидетельствуют о том, что данная работа сельисполкомами также организована ненадлежащим образом, контроль со стороны райисполкомов отсутствует.

Не всегда выполняются требования законодательства о принятии сельисполкомами мер по прекращению бесхозяйственного содержания жилых домов. К примеру, на территории Вымнянского сельисполкома Витебского района по состоянию на 01.01.2013 числилось 10 пустующих домов и 6 ветхих, причем из них 8 и 3 дома соответственно состоят на учете с 01.01.2010. Вопросы о выдаче предписаний и принятии решений о сносе ветхих домов, обращении в суд с заявлением об изъятии у собственника ветхого дома путем его выкупа или передачи исполкому для продажи с публичных торгов в 2013 году не рассматривались.

Кроме того, исполкомами первичного уровня не обеспечен надлежащий контроль за своевременным и полным исполнением собственниками ветхих домов уже выданных предписаний о прекращении бесхозяйственного содержания данных домов.

Отсутствие необходимого учета пустующих домов, ненадлежащее ведение соответствующего регистра и организация работы по сносу ветхих домов способствуют неэффективному использованию жилого фонда и земельных участков, занятых пустующими и ветхими домами.

С учетом отмеченных нарушений прокуратурой Витебской области в облисполком внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на сокращение количества пустующих и ветхих домов в сельской местности, а также причин и условий, им способствующих.


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна