Поиск по сайту
Разделы сайта
О труде и занятости населения
Жилищное и социальное
О несовершеннолетних и молодежи
В налоговой и таможенной сферах
Природоохранное и земельное
В сфере экономики
Безопасность жизнедеятельности населения
В иных сферах
Главная > Надзор за исполнением законодательства > В иных сферах
Вопросы принятия мер индивидуальной профилактики правонарушений рассмотрены на координационном совещании по борьбе с преступностью и коррупцией в Витебской области
На совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры и Комитета государственного контроля рассмотрены результаты эффективности использования средств, выделенных на реализацию государственных и региональных научно-технических программ
Прокуратурой Гомельской области проведен анализ состояния работы по борьбе с организованной преступностью
Органами прокуратуры Могилевской области осуществляется надзор за исполнением законодательства, регулирующего вопросы организации работы животноводческих объектов в зимний стойловый период
В Генеральную прокуратуру поступают электронные обращения по вопросу правомерности действий сотрудников органов внутренних дел при задержании граждан в ходе прошедших в г. Минске массовых мероприятий
По требованию прокуратуры г. Бреста застройщик отремонтировал затопленную квартиру семьи инвалида
Органами прокуратуры Витебской области проведены проверки соблюдения законодательства в сфере охраны историко-культурного наследия
На совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры и Комитета государственного контроля рассмотрены результаты эффективности использования средств, выделенных на реализацию государственных и региональных научно-технических программ 12.04.2017

На совместном заседании коллегий Генеральной прокуратуры и Комитета государственного контроля под председательством Генерального прокурора Республики Беларусь Конюка А.В. и Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Анфимова Л.В., состоявшемся 12 апреля 2017 г., рассмотрены результаты эффективности использования средств, выделенных на реализацию государственных и региональных научно-технических программ.

Генеральной прокуратурой совместно с Комитетом государственного контроля проведена проверка Государственного комитета по науке и технологиям, министерства сельского хозяйства и продовольствия и ряда научных учреждений, а также мониторинг реализации государственных и региональных научно-практических программ за 2011-2015 годы.

Установлено, что в указанный период выполнялись 27 государственных научно-практических программ, в рамках которых реализовывалось 1 367 заданий по выполнению научно-исследовательских работ и 1 711 заданий по выпуску освоенной продукции.

В ходе проведенных контрольно-аналитических мероприятий выявлены недостатки при планировании объемов финансирования государственных и региональных научно-технических программ, а также отсутствие действенного контроля за ходом их выполнения со стороны Государственного комитета по науке и технологиям, госзаказчиков и головных организаций – исполнителей программ.

Так, Государственный комитет по науке и технологиям не обеспечил надлежащий контроль за ходом выполнения научно-технических программ, освоением в производстве результатов завершенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

Государственными заказчиками заявлялись завышенные объемы финансирования без наличия заданий, прошедших конкурсный отбор и государственную научно-техническую экспертизу проектов. На этапе формирования программ утверждались переходящие задания, которые выполнялись в предыдущей пятилетке. Из-за низкого качества планирования в задания программ постоянно вносились изменения в объемы выпуска освоенной продукции и финансирования, а также корректировались сроки выполнения.

В большинстве случаев технико-экономические обоснования заданий были недостаточно проработаны по наличию у исполнителей опыта для решения поставленных задач, расчетов показателей эффективности от реализации каждого задания программы.

В результате не все инновации, реализуемые по отдельным заданиям, являлись высокотехнологичными и экспортно ориентированными, в связи с чем не обеспечивали экономическую эффективность и реальную отдачу.

В целом по 9 проверенным научным организациям выявлено 60 невыполненных заданий государственных научно-практических программ, на которые неэффективно использовано 5,2 млн. бюджетных средств (деноминированных). В ходе мониторинга выполнения 6 региональных научно-практических программ также установлено неэффективное использование средств на общую сумму 0,6 млн. рублей по 42 невыполненным заданиям.

Основными причинами невыполнения заданий научно-технических программ явилось низкое качество планирования при разработке программ; необеспечение на должном уровне проработки вопросов сбыта освоенной продукции; непринятие предприятиями-производителями эффективных мер по обеспечению реализации освоенной продукции; некачественное выполнение заданий (в связи с чем возникает необходимость доработки освоенной продукции); отсутствие у предприятий-производителей необходимого оборудования и персонала для освоения продукции; неплатежеспособность основных потребителей освоенной продукции. В ряде случаев необеспечение выполнения заданий по выпуску продукции обусловлено доведением завышенных объемов на стадии их составления из-за отсутствия должного анализа финансовых возможностей производителей и потребителей продукции, конъюнктуры рынка и ее социальной значимости.

В ходе заседания обращено внимание на необходимость изменения порядка планирования и разработки научно-технических программ, целесообразности выполнения конкретных заданий программ, более тщательной проработки с участием производителя, заинтересованного в создании конкурентоспособных образцов техники, передовых технологий и материалов.

По результатам заседания коллегий принято решение, направленное на повышение эффективности использования государственных средств, направляемых на научно-технические и научно-исследовательские программы.


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна