Поиск по сайту
Разделы сайта
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Главная > Архив > 2009 год > Июль 2009
О направлении в суд уголовного дела о бандитизме
ЗА ЗАКОННОСТЬ В ВОЙСКАХ
Генеральный прокурор Республики Беларусь Г.А. Василевич направил информацию в Совет Министров Республики Беларусь о состоянии законности в сфере охраны жизни людей на водах и в местах массового отдыха
Прокуратурой Брестской области проведена проверка соблюдения требований Директив Президента Республики Беларусь № 1 и № 3 на предприятиях агропромышленного комплекса в период проведения посевных работ
Прокуратура Брестской области проверила соблюдение Директивы Президента Республики Беларусь от 14.06.2007 №3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства» в КУП «Брестоблдорстрой»
Вынесен приговор лицу, совершившему серию убийств и разбоев в городе Барановичи
Прокуратурой Витебской области выявлены нарушения в деятельности РУП «Витебский домостроительный комбинат»
Органами прокуратуры Витебской области выявлены нарушения действующего законодательства при эксплуатации детских игровых площадок
Органами прокуратуры Витебской области выявлены факты нарушения водного законодательства сельскохозяйственными предприятиями
«Осторожно, дорога!»
Прокуратурой Гомельской области приняты меры по защите жилищных прав подростка
Прокуратурой Гомельской области принимаются меры по активизации надзора в сфере обеспечения общественной безопасности
Прокуратурой Гродненской области внесено представление в областной комитет Белорусского профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов
Прокуратурой Гродненской области расследовано уголовное дело в отношении бывшего начальника КУП «Проектное бюро при главном архитекторе Свислочского района»
По инициативе прокуратуры Гродненской области специалистами управления идеологической работы облисполкома проведено исследование социальных представлений о коррупции
Органами прокуратуры Минской области постоянное внимание уделяется надзору за исполнением требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»
Прокуратурой Минской области принимаются меры к устранению нарушений банковского законодательства
Прокуратурой Минской области проверено соблюдение местными исполнительными и распорядительными органами жилищного законодательства
Прокуратурой Могилевской области изучена практика проведения освидетельствования водителей, доставленных работниками ГАИ в районные больницы связи с подозрением на управление ими автотранспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения
Судом Ленинского района г. Могилева осуждены двое браконьеров
Органами прокуратуры города Минска выявлены многочисленные нарушения законодательства о труде в ходе проверок предприятий строительного комплекса
Прокуратурой города Минска проведена проверка соблюдения законодательства при постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределении жилья
Прокуратурой города Минска уделяется большое внимание возмещению вреда, причиненного виновными лицами в результате дорожно-транспортных происшествий
Белорусской транспортной прокуратурой внесено представление Генеральному директору РУП «Трест Белтрансстрой»
Белорусской военной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства по профилактике правонарушений
Белорусской военной прокуратурой в порядке контроля проведена проверка соблюдения законности в деятельности органов дознания
Белорусской военной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Директивы Президента Республики Беларусь № 3 при распоряжении недвижимым государственным имуществом
Генеральный прокурор Республики Беларусь Г.А. Василевич направил информацию в Совет Министров Республики Беларусь о состоянии законности в сфере охраны жизни людей на водах и в местах массового отдыха 20.07.2009

Генеральной прокуратурой Республики Беларусь проведена выборочная проверка соблюдения Республиканским государственно-общественным объединением "Белорусское республиканское общество спасания на водах" (далее – ОСВОД) законодательства, регулирующего вопросы охраны жизни людей на водах, а также организации мест массового отдыха населения.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.2004 №1473 задачи по максимально возможному снижению вероятности гибели людей на водах возложены на ОСВОД.

Вместе с тем ежегодно в Беларуси на водоемах от утопления гибнет значительное количество граждан. По данным государственного учреждения "Республиканский центр экстренной медицинской помощи", за истекший период 2009 года число погибших от утопления составило 339 человек. Только за истекшие дни июля 2009 г. утонуло более 40 человек.

Устновлено, что деятельность подразделений и организаций ОСВОД сопровождается многочисленными нарушениями и не обеспечивает в должной мере безопасность людей на водах.

Так, на расположенных вблизи города Минска водоемах в зоне спасания и действия некоторых спасательных станций ОСВОД отсутствуют пляжи и оборудованные места массового отдыха.

В зоне спасания станции "Криница" при штатной численности работников в весенне-летний период 21 человек нет ни одного оборудованного, отвечающего санитарно - эпидемиологическим требованиям пляжа.

Отсутствие системного подхода к определению мест расположения станций с учетом мест массового отдыха людей ведет к необоснованной растрате государственных средств. Всего на содержание водолазно-спасательных станций Минской городской организации ОСВОД решением Минского городского Совета депутатов от 19.11.2008 №181 "О бюджете города Минска на 2009 год" выделено более 3 млрд. рублей.

В ходе проверки на спасательных станциях выявлены факты нарушения трудовой дисциплины и прямого уклонения работников от исполнения должностных обязанностей. При посещениях работниками Генеральной прокуратуры спасательной станции "Заславль-1" установлено, что на рабочих местах отсутствовали не только вахтенный матрос-спасатель, в должностные обязанности которого входит наблюдение за акваторией, но и медицинская сестра, обязанная оказывать экстренную медицинскую помощь терпящему бедствие человеку.

Организация работы медицинских пунктов станций ОСВОД находится на низком уровне. Большинство из них не оснащены необходимыми лекарственными средствами.

Более того, деятельность медицинских пунктов ОСВОД по оказанию первичной (доврачебной) медико-санитарной помощи в нарушение требований Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 №1378, осуществляется без специального разрешения (лицензии). По данным Министерства здравоохранения, за получением лицензии названное общественное объединение не обращалось.

Недостаточной является работа ОСВОД по предупреждению несчастных случаев на воде: в местах массового отдыха отсутствуют стенды с правилами поведения и купания на пляже, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест.

В 2009 году работы по обследованию и очистке дна акваторий пляжей водолазами маневренных поисковых групп и спасательных станций ОСВОД перед началом купального сезона не проводились. Субъектами хозяйствования, за которыми закреплены пляжи, договоры на обследование водолазами дна акваторий и его очистки от тины, коряг и камней не заключались. При этом комиссией Мингорисполкома столичные и пригородные пляжи разрешены к использованию для отдыха граждан.

Наличие мусора, тины и водных растений на дне водоемов является одним из факторов, влияющих на сезонный рост размножения фитоводорослей, развитие бактерий группы кишечной палочки, возбудителей заболеваний, т.е. причиной ухудшения бактериологического качества воды и, как следствие, основанием для закрытия пляжей.

Согласно представленным ГУ "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья" сведениям, по результатам проведенных санитарно-гигиенических обследований мест массового отдыха населения и лабораторных исследований качества воды водных объектов вынесены постановления о запрещении использования водоемов для купания на территории 96 зон отдыха в 2007 году и 113 зон отдыха в 2008 году.

По состоянию на 10.07.2009 в Республике Беларусь уже запрещено использование 36 мест массового отдыха населения.

Закрепленные за администрациями районов г.Минска зоны массового отдыха населения – пляжи водохранилищ Заславское, Криница, Птичь и Вяча также не подготовлены в полной мере к открытию летнего сезона: не организована работа парковок в зонах отдыха, отсутствуют питьевые фонтанчики, спортивная зона, детские площадки и другие элементы обустройства, предусмотренные постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 29.04.2008 №42 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по вопросам, связанным с охраной и использованием вод".

По фактам выявленных нарушений председателю Республиканского совета ОСВОД Генеральной прокуратурой внесено представление с требованием об их устранении, принятии конкретных мер по надлежащей организации деятельности государственного общественного объединения в соответствии с функциями и задачами, возложенными на него законодательством.

В целом результаты проверки свидетельствуют о том, что многие вопросы, касающиеся соблюдения законодательства об охране жизни людей на водах, использования и обеспечения порядка на пляжах и земельных участках, прилегающих к местам массового купания, решаются органами власти, местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и ОСВОД не в полном объеме, а некоторые и вовсе не рассматриваются.

По результатам проверки Генеральным прокурором Республики Беларусь Г.А. Василевичем направлена информация в Совет Министров Республики Беларусь, в которой предлагается обязать председателя ОСВОД обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства об исполнительской и трудовой дисциплине в подчиненных организациях. Министерству по чрезвычайным ситуациям, местным исполкомам и ОСВОД рассмотреть вопрос о размещении спасательных станций в местах массового отдыха людей, обеспечении очистки дна акваторий пляжей перед началом купального сезона.

Разработать программу развития пляжей на водоемах и в местах массового отдыха населения, предусматривающую порядок подготовки и организации работы мест массового отдыха населения с определением конкретных организаций, предприятий, ответственных за данные мероприятия.


© 2006 Генеральная прокуратура Республики Беларусь
При использовании материалов ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь обязательна